Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Словарная работа. | – Решите кроссворд и назовите ключевое слово – ваше любимое. Учитель даёт лексическое значение слов, ученики отгадывают. (См. материал предметного диска – интерактивный ресурс словарная работа (решение кроссворда) к п. 74 к уроку 163). 1) Мясо, рыба, овощи, фрукты, которые специально обработали и хранят в плотно закрытой банке. (Консервы.) 2) Отверстие для въезда, выезда в стене, в заборе, а также то, чем закрывают это отверстие. (Ворота.) 3) Металлические или бумажные знаки, которыми платят за чтонибудь. (Деньги.) 4) Приспособление, употреблямое для того, чтобы лучше видеть или защищать глаза от чеголибо. (Очки.) 5) Одежда, которая закрывает ноги и нижнюю часть туловища до талии. (Брюки.) 6) Промежуток времени в 24 часа. (Сутки.) 7) Специальная жидкость, которой пишут. (Чернила.) 8) Прибор для определения времени. (Часы.) (Т.В. Старкина) – Что общего у всех восьми слов? (Они имеют форму только множественного числа.) | Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, устанавливать общность объектов. 2. Создавать модели объектов, адекватно понимать и соотносить информацию, представленную в разных формах (графической, словесной). |
III. Формулирование темы и целей урока. | Учитель просить вспомнить тему предыдущего урока, задать вопросы по теме и поставить практическую цель предстоящей деятельности. | Регулятивные УУД: 1. Формулировать цель урока. |
IV. Развитие орфографических умений. | 1. Актуализация алгоритма написания букв гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Дватри ученика рассказывают алгоритм, остальные следят за последовательностью «шагов» алгоритма. а) Упр. 593 – развивается умение писать буквы гласных в безударных личных окончаниях глаголов с опорой на алгоритм, графически обозначать условия выбора орфограммы в окончании. Выполняется в парах. Проверка коллективная. 2. Развитие речи. Составление рассказа по опорным словосочетаниям. Упр. 594 – определение темы рассказа, представление устных рассказов, самостоятельная запись текстов. 3. ТСР, самостоятельная работа № 16: I вариант – задания 1, 2А, 3, 4, 8А; II вариант – задания 1, 2Б, 3, 4, 8Б. Подбор заданий делает сам учитель. Само или взаимопроверка. 4. Игра «Эстафета». На доске записаны глаголы с пропущенной буквой в окончании в три столбика (по количеству рядов в классе). Каждый участник игры по очереди вписывает нужную букву в окончании и указывает спряжение.
|
Коммуникативные УУД: 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Выступать с сообщениями перед аудиторией сверстников. ТОУУ
Личностные результаты: Интерес к языку, развитое чувство слова, языковая интуиция.
Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, группировать. 2. Самостоятельно решать учебные задачи.
|
V. Итог урока. | – В каком случае для написания окончания глагола необходимо знать его спряжение? – Найдите лишнее слово: 1) жал_т, гон_т, кле_т, стел_т. 2) ут, им, ете, ешь. – Найдите глагол I спр.: слышать, любить, читать, гореть. – Найдите глаголы II спр.: унести, кричать, обидеть, охранять. - Вспомните, какова была цель урока? Что нужно помнить, чтобы цель была достигнута? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки). - Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте свое мнение. - Кому и над чем еще следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цель и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ |
VI. Домашнее задание. | Упр. 596. |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |