Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 163 Тема:Правописание букв гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Р/р Составление рассказа по опорным словосочетаниям

УРОК 163

 Тема:Правописание букв гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Р/р Составление рассказа по опорным словосочетаниям

 

Тип урока. Урок развития умений.

Цели как деятельность учеников.

М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, алгоритм).

4ЛР: писать букву гласного в безударном личном окончании глагола.

3ЛР: определять тему текста и создавать текст­повествование по опорным словосочетаниям, включающим глаголы с безударными личными окончаниями.

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II.  Словарная работа.

 

– Решите кроссворд и назовите  ключевое слово – ваше любимое.

Учитель даёт лексическое значение слов, ученики отгадывают. (См. материал предметного диска – интерактивный ресурс словарная работа (решение кроссворда) к п. 74 к уроку 163).

 

 


 

1) Мясо, рыба, овощи, фрукты, которые специально обработали и хранят в плотно закрытой банке. (Консервы.)

2) Отверстие для въезда, выезда в стене, в заборе, а также то, чем закрывают это отверстие. (Ворота.)

3) Металлические или бумажные знаки, которыми платят за что­нибудь. (Деньги.)

4) Приспособление, употреблямое для того, чтобы лучше видеть или защищать глаза от чего­либо. (Очки.)

5) Одежда, которая закрывает ноги и нижнюю часть туловища до талии. (Брюки.)

6) Промежуток времени в 24 часа. (Сутки.)

7) Специальная жидкость, которой пишут. (Чернила.)

8) Прибор для определения времени. (Часы.)

                                                                                (Т.В. Старкина)

– Что общего у всех восьми слов? (Они имеют форму только множественного числа.)

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, устанавливать общность объектов.

2. Создавать модели объектов, адекватно понимать и соотносить информацию, представленную в разных формах (графической, словесной).

 

III. Формулирование темы и целей урока.

 

Учитель просить вспомнить тему предыдущего урока, задать вопросы по теме и поставить практическую цель предстоящей деятельности.

 

Регулятивные УУД:

1.  Формулировать цель урока.

IV. Развитие орфографических умений.

 

1. Актуализация алгоритма написания букв гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Два­три ученика рассказывают алгоритм, остальные следят за последовательностью «шагов» алгоритма.

а) Упр. 593 – развивается умение писать буквы гласных в безударных личных окончаниях глаголов с опорой на алгоритм, графически обозначать условия выбора орфограммы в окончании.

Выполняется в парах. Проверка коллективная.

2. Развитие речи. Составление рассказа по опорным словосочетаниям.

Упр. 594 – определение темы рассказа, представление устных рассказов, самостоятельная запись текстов.

3. ТСР, самостоятельная работа № 16:

I вариант – задания 1, 2А, 3, 4, 8А;

II вариант – задания 1, 2Б, 3, 4, 8Б.

Подбор заданий делает сам учитель. Само­ или взаимопроверка.

4. Игра «Эстафета».

На доске записаны глаголы с пропущенной буквой в окончании в три столбика (по количеству рядов в классе). Каждый участник игры по очереди вписывает нужную букву в окончании и указывает спряжение.

 

 

Коммуникативные УУД:

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Выступать с сообщениями перед аудиторией сверстников.

ТОУУ

 

Личностные результаты:

Интерес к языку, развитое чувство слова, языковая интуиция.

 

Познавательные УУД:

 1. Анализировать, сравнивать, группировать.

2. Самостоятельно решать учебные задачи.

 

V. Итог урока.

 

– В каком случае для написания окончания глагола необходимо знать его спряжение?

– Найдите лишнее слово:

1) жал_т, гон_т, кле_т, стел_т.

2) ­ут, ­им, ­ете, ­ешь.

– Найдите глагол I спр.:

слышать, любить, читать, гореть.

– Найдите глаголы II спр.:

унести, кричать,  обидеть, охранять.

- Вспомните, какова была цель урока? Что нужно помнить, чтобы цель была достигнута?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки).

- Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте свое мнение.

- Кому и над чем еще следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

VI. Домашнее задание.

 

        

Упр. 596.

 

 

 

[ Скачать с сервера (56.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.