Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 160 Тема:Контрольный диктант с самопроверкой

УРОК 160

 Тема:Контрольный диктант с самопроверкой

 

Тип урока. Урок контроля.

Цели как деятельность учеников.

М/п: пользоваться различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное.

4ЛР: писать слова с изученными орфограммами, пунктуационно оформлять простые предложения с однородными членами,  сложные предложения, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.

 

 

Ход урока.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Подготовка к написанию диктанта.

 

Диктант пишется в соответствии с требованиями к написанию диктантов в Образовательной системе «Школа 2100» (см. предыдущие контрольные уроки).

 

Сообщение учителя о содержании урока.

Вводная беседа:

- Какие умения нужно будет проверить при написании диктанта в связи с изученными темами?

 - Для чего нужно писать диктанты, какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы?

(Умение грамотно  оформлять речь на письме)

Рекомендации к проведению диктанта. Учитель диктует по предложениям, учащиеся записывают через строчку, оставляя верхнюю строку свободной. После записи предложения даётся время на его проверку. Ученики должны графически объяснить выбор написаний указанных учителем видов орфограмм. Все графические обозначения выполняются карандашом или ручкой зелёного цвета.

Познавательные УУД:

 1. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

2. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

ТОУУ

III. Написание диктанта.

 

 

Медвежонок

Однажды набрёл я на ягодную полянку в лесу. Присел и начал обирать малину, как вдруг из куста высунулся чёрный нос и два блестящих глаза. Я сразу узнал медвежонка. Вылез он из зарослей и стал меня обнюхивать. Обошёл меня, кажется, со всех сторон, а потом облизал ботинок, нашёл пуговицу, коснулся её лапой и стал её сосать, причмокивать. Тут я услышал треск сучьев в малиннике и понял, что это медведица разыскивает медвежонка.

Хотел я встать, а медвежонок зарычал, уцепился зубами за пуговицу  и не пускает.

Что делать? Вдруг медведица решила, что медвежонка её обижают? Я скорей оторвал пуговицу и отдал её медвежонку. А сам бросился бежать.

(104 слова)                                                                            (По Г. Снегирёву)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Самопроверка.

Затем текст читается целиком ещё раз, и ученики завершают самопроверку диктанта: подчёркивают в предложениях грамматические основы, при необходимости составляют схемы (на верхней свободной строчке или на полях: см. рекомендации к уроку 16).

Если в ходе самопроверки ученик обнаруживает и исправляет ошибку, отметка за такие исправления не снижается.

 

Дополнительного грамматического задания не предлагается.

За работу можно поставить две отметки: за грамотность и за графическое объяснение написаний.

 

ТОУУ

 

 

 

 

[ Скачать с сервера (40.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.