Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
6 класс

УРОК 15. Тема: Слитное и раздельное написание не с именами существительными. Р/р Свободный диктант

УРОК 15.

 Тема: Слитное и раздельное написание не с именами существительными. Р/р Свободный диктант

 

Тип урока: развития умений и развития речи.

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные:

М/п: пользоваться различными приёмами аудирования, видами чтения (ознакомительным, изучающим); излагать в устной

и письменной форме содержание прослушанного и прочитанного текста, осуществлять информационную переработку текста (пересказ,

план, ключевые слова).

Предметные:

3/4ЛР: понимать и воспроизводить (пересказывать) содержание прочитанного по частям текста, писать слова с изученными

орфограммами (не с именами существительными).

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Словарный диктант.

 

 

Нарцисс, совершенство, дизайн, палисадник, совершенный, партер, милиция, милиционер, искренний, театр, инициалы, искренность, аттракцион, откровенный, балет, фойе, вестибюль, откровенность, дизайнер, каникулы.

Оценивает работу учитель.

 

 

Познавательные УУД:

Владеть навыками аудирования и письма.

ТОУУ

Коммуникативные УУД:

1. Владеть диалогической речью.

 

III. Введение в тему урока.

 

1. Самодиктант: записать по два примера слитного и раздельного написания не с именами существительными.

Проверка коллективная.

2. На основе задания сформулировать цель урока.

.

 

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

IV. Развитие учебно-языковых и правописных умений.

 

Упр. 83 – развивается умение подбирать по толкованиям значений

имена существительные с не (самостоятельно), графически объяснять условия выбора орфограммы-контакта.

Выполняется письменно в парах.

Слова для справок: недоверие, невнимание, несчастье, несамостоятельность, несвобода, непорядок, недруг, нерешительность, неграмотность, неправильность, неточность.

Упр. 84 – развивается умение правильно писать слова с изученной

орфограммой, определять статус не в составе слова.

Можно дать задание выписать только слова с не.

– Одно или разные правила вам нужно было применить? (Не с существительными и не с глаголами.)

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать связи.

Коммуникативные УУД:

1. Задавать вопросы, работать в группе, паре.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

 

V. Свободный диктант.

 

Упр. 85.

Последовательность работы:

1. Учитель читает текст.

2. Беседа по содержанию текста:

– Кто такой К.А. Тимирязев?

– Каким предстаёт учёный в этом описании?

– Сколько частей в тексте? С чем, по-вашему, это связано?

3. Работа над отдельными частями текста.

а) Чтение 1-й части (абзаца).

– Найдите слова с изученной орфограммой, устно объясните написание.

Слова с трудными написаниями записываются на доске, обозначаются цифрой 1 (входят в 1-ю часть).

б) Аналогично рассматриваются остальные части.

4. Составление плана текста (план может состоять из предложений,

включающих слова с не).

1) Не учёный-педант, а влюблённый в жизнь человек.

2) Ненависть к неряшливости – главная черта К.А. Тимирязева.

3) Отсутствие «недуга рассеянности».

5. Пересказ (в парах, по цепочке и др.) с опорой на пункты плана.

Пересказ может быть сжатым (состоять из 3–4 предложений со словами на изученную орфограмму).

6. Учебники закрыты. Учитель читает текст по абзацам, учащиеся

записывают, как запомнили (свободная запись).

7. Самопроверка (можно с опорой на учебник).

Личностные результаты (духовно-нравственное воспитание):

Формирование через слово социально-значимых ценностей, гражданской позиции, патриотических чувств.

Познавательные УУД:

    1. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, выборочным).

Коммуникативные УУД:

1. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, ключевые слова).

2. Осуществлять информационную переработку текста (пересказ, план, ключевые слова).

3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

4. Осуществлять речевой самоконтроль.

 

ТОУУ

VI. Домашнее задание.

 

Упр. 86. (1-я или 2-я часть по выбору).

 

 

[ Скачать с сервера (47.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.