Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 158 Тема: Буквы а–о в корне ­кас­ – ­кос­

УРОК 158

 Тема: Буквы а–о в корне ­кас­ – ­кос­

 

Тип урока. Урок развития умений.

Цели как деятельность учеников.

М/п: пользоваться навыками выборочного аудирования; извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из схем в слова, из таблицы в текст).

4ЛР: различать корни с чередованием а–о и е–и, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать условия выбора орфограмм.

3ЛР: составлять рассказ на лингвистическую тему на основе таблицы.

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

 

II. Языковая разминка.

 

 

– Прочитайте слова: кончаться, дальний, дорога, звезда, касаться, кристальный, земля.

– Составьте с этими словами предложение по схеме:

 

               что делает?   что?   какая?             чего?    что делает?    что?       какая?

[Но вот                                       ]1,  [                                                      ]2.

 

– Запишите с комментированием. (Но вот кончается дорога дальняя, земли касается звезда кристальная.)

– Вспомните, откуда эта строчка. (Из стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», читали в учебнике литературного чтения «В одном счастливом детстве» в 3­м классе.)

– Обозначьте все изученные орфограммы. В каких частях слова встретились эти орфограммы?

 

(В корне: конча,ется, доро,га, земли,, каса,ется, звезда,, криста,льная; в окончании: конча, ет ся, да,льн яя , каса, ет ся , криста,льн ая .)

 

– В каком значении употреблено в стихотворении слово кристальная?

– Укажите морфологические признаки слов: I вариант – кончается, II вариант – касается.

 

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Конструировать по схеме, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной).

Коммуникативные УУД:

1. Владеть монологической и диалогической формами речи.

2. Адекватно использовать языковые средства для решения учебных задач.

III. Формулирование темы и целей урока.

 

– Назовите виды орфограмм, зашифрованных в графических схемах, сформулируйте тему и цели урока.

 

 

И  (а)

                          Е/О (нет а)

А (а)

 

– Какое правило подсказывает это стихотворение? ». (см. материал предметного диска – рифмовка для запоминания правила написания букв а-о в корне кас- - кос-  к  п. 72).

Чтобы не было ошибки

У тебя в корнях ­кос­ –­ кас­,

Ты запомни, что в ­каса­

Надо написать две  а!

Слышу гласный только раз –

Букву о пишу тотчас.

                                     (Исмайловская Р.)

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

 

IV. Развитие учебно­языковых, речевых и правописных умений.

 

1. Слуховой диктант.

Учитель читает текст из «Сборника диктантов по русскому языку» для 5–7­го классов Е.С. Баровой (задание 48. Объяснительный диктант).

Учащиеся на слух выписывают только слова с изученной орфограммой­буквой а–о в корнях с чередованием ­кас­ – ­кос­.

2. Тренировочные упражнения.

Упр. 582 – развивается умение определять вид орфограмм в словах, различать орфограммы в корнях с чередованием и орфограммы­буквы проверяемых гласных в корне, графически обозначать условия выбора изученных орфограмм.

Упр. 583 – совершенствуются познавательные (извлекать информацию из таблицы, сравнивать таблицы, самостоятельно составленные учениками и предложенные в учебнике) и речевые умения – составлять на основе таблицы рассказ на лингвистическую тему в учебно­научном стиле о правописании букв в корнях с чередованием.

 

Познавательные УУД:

1. Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, выборочным).

2. Анализировать, группировать, устанавливать сходства и отличия.

3.  Представлять информацию в  знаково-графической форме, преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу в текст).

 

Коммуникативные УУД:

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

2. Строить связное монологическое высказывание.

 

V. Самостоятельная работа.

 

ТСР, самостоятельная работа № 15, задание № 7.

Проверка учителем на оценку.

 

ТОУУ

VI. Итог урока.

 

– Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее.

1. Прикосновение, касаться, касательная, скосить.

2. Косой, косолапый, костлявый, покоситься.

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки).

- Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте свое мнение.

- Кому и над чем еще следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

VII. Домашнее задание.

 

1. Н. Повторить изученные правила, уметь привести по два примера.

П. Попробовать сочинить рифмовки­«подсказки» для правил с чередованием в корнях.

2. Упр. 584.

 

 

 

 

[ Скачать с сервера (49.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.