Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Актуализация изученного. | Один из учеников проводит разминку по подготовленному дома заданию. | Познавательные УУД: 1. Владеть навыками аудирования. 2. Структурировать информацию, создавать модели объектов в знаково-символической форме. |
III. Введение в тему с постановкой задачи урока. | Учитель может использовать материал для наблюдений в учебнике (§ 72 после рубрики «Определяем проблему урока») или воспользоваться презентацией (см. prezent_rus_5kl_ur157): Слова из учебника (§ 72) представлены на доске (слайде): Касается, коснётся, коснулось, коса, касание. – Прочитайте слова, выделите в них корни. Учитель ведёт беседу по вопросам и заданиям учебника (поиск лишнего слова с объяснением, выявление особенностей написания буквы гласного в корне). Ученики формулируют задачу урока. (Выяснить, в каких случаях пишется буква о, в каких а, вывести новое правило правописания корней с чередованием в корне кас – кос.) Запись темы урока на доске и в тетрадях. | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока.
|
IV. Открытие новых знаний. | 1. Упр. 579 – выявление условий выбора букв а–о в корне кас – кос. Ученики работают по заданиям в учебнике, делают вывод о написании а–о в корне кас –кос. 2. Чтение правила в рамке. Беседа по вопросам: – Как называется орфограмма? Назовите её опознавательный признак. – Каково основное условие выбора буквы о или а? – Запишите правило в виде схемы (составляют схемы самостоятельно – у доски три ученика, выбирают наиболее удачный вариант схемы). – В какую группу в таблице (см. урок 154) можно записать новую орфограмму? (3я группа.) – Составьте схему правила или его графическую модель (см. материал предметного диска – графическая модель орфограммы «Буквы а-о в корне касс- – -кос» к п. 72): | Регулятивные УУД: 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1. Выделять главное (свёртывать информацию до ключевых слов). 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в алгоритм, схему). 3. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.
|
V. Развитие учебноязыковых и правописных умений. | 1. Работа по учебнику. Упр. 580 (выборочное списывание) – развивается умение различать слова с орфограммойбуквой чередующихся гласных и проверяемых безударных гласных в корне слова. Выполняется под руководством учителя. Упр. 581 – развивается умение выявлять разные значения слова касаться в предложениях, писать слова с орфограммойбуквой а–о в корне кас – кос, графически обозначать условия выбора изученных орфограмм. – Какие значения имеют слова с корнями кас – кос? Найдите в предложениях соответствующие значениям слова. Приведите свои примеры. 1) Я коснулся стены рукой (прямое значение: дотрагиваться до чеголибо). 2) Автор книги касается темы воспитания детей (пе 2. Объяснительный диктант. Записать под диктовку, устно и графически объяснить выбор о–а в кас – кос: Коснись воды, прикасаться осторожно, касаться рукой, нежное прикосновение, касательная линия, чутьчуть соприкоснулись, касание мяча о сетку, неприкосновенность личности. – Что такое касательная линия? (Это прямая линия, которая не пересекает, а только касается окружности.) 3. Самостоятельная работа с выборочной проверкой тетрадей: ТСР, самостоятельная работа № 15, задание 1 (обозначить в тексте орфограмму а–о в корне кас – кос.); задание 2 (А 9–10; Б 10).
| Познавательные УУД: 1. Владеть приемами отбора и систематизации материала. 2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия группировать.
Коммуникативные УУД: 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.
ТОУУ |
VI. Итог урока. | – Какую задачу решали на уроке? Подведите итог: чему научились. – Запишите ключевые слова урока. - С какими трудностями столкнулись? С чем это связано? - Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? - Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал). - По каким критериям будете оценивать себя? | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. ТОУУ |
VII. Домашнее задание. | 1. Правило в виде схемы. 2. ТСР, самостоятельная работа № 15. Н. Задания № 3 (8, 9, 10я строки от слова «коснуться…), № 4 (под цифрой 4). П. Задание № 6: составить рассказ «В походе» с использованием слов с чередующимися гласными в корне. | |
Всего комментариев: 0 | |
| |