Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 156 Тема:Буквы е–и в корнях с чередованием

УРОК 156

 Тема:Буквы е–и в корнях с чередованием

 

Тип урока. Урок закрепления и обобщения, развития умений и навыков (урок­практикум).

Цели как деятельность учеников.

М/к: договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

4ЛР: правильно писать слова с изученными орфограммами, разграничивать разные виды орфограмм­букв чередующихся гласных в корне, отличать их от слов с орфограммами­проверяемыми буквами безударных гласных в корне, графически обозначать условия выбора написаний, подбирать свои примеры слов с изученными орфограммами.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Проверка домашнего задания.

 

Ученики читают сочинения­миниатюры, подготовленные дома, выбирают самый интересный рассказ.

Дополнительное задание перед прослушиванием: определить, какие слова с чередованиями, кроме опорных, встретились в рассказе.

 

 

Коммуникативные УУД:

1. Выступать с сообщениями перед аудиторией сверстников.

2. Создавать устные и письменные тексты с учебной целью.

Познавательные УУД:

1. Владеть навыками аудирования (ознакомительного, выборочного).

 

III. Формулирование задач урока.

 

 

Учитель сообщает, что урок будет проводиться в форме практикума, назначает консультантов.

Ученики самостоятельно выполняют задания из ТСР по вариантам (задания представлены на слайде). Затем результаты работы обсуждаются, выявляются трудности. Ученики­консультанты оказывают помощь.

 

Регулятивные УУД:

1.  Планировать деятельность под руководством учителя.

 

IV. Самостоятельная работа № 15 в ТСР по вариантам.

 

Вариант учащиеся выбирают самостоятельно.

I вариант – задания № 1 (е–и в корнях с чередованием), 2 (А 1–8), 3 (первые 6 примеров до «искусно выжег…»), 4 (1), № 5 (по три словосочетания с е–и и а–о), 8 (А).

II вариант – задания № 1 (изученные орфограммы а–о в корнях с чередованием), 2 (Б 1–9), 3 (6 примеров от «искусно выжег…» до «коснуться..»), 4 (3), № 5 (по три словосочетания с е–и и а–о), 8 (Б).

Проверка коллективная. Каждый выполнявший свой вариант слушает и другой.

 

 

Регулятивные УУД:

1.  Работать по плану, сверяясь с целью.

2. Оценивать степень и способы достижения цели.

 

 

Коммуникативные УУД:

1. Уметь договариваться о совместной деятельности, работать в группах.

2. Оказывать помощь, корректировать результаты работы.

3.  Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

 

V. Проверочная работа.

 

При наличии времени можно провести проверочную работу № 15 (А – до 10­го; Б – до 9­го примера) на отметку.

 

 

 

 

- Какие универсальные умения-действия развивались при выполнении заданий?

- Оцените свою работу на уроке (по алгоритму).

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VI. Домашняя работа.

 

П. Придумать задание по изученной теме.

 

 

 

 

[ Скачать с сервера (42.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.