Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Ответы на возможные вопросы учащихся по домашнему заданию – упр. 573. | |
II. Языковая разминка. | Запись предложения под диктовку: Необозримое поле блестит мокрой зеленью и расстилается – Что означает слово межа? (Граница земельных участков.) – Где вы ещё встречались с этим словом? Частичный синтаксический разбор (выделяются грамматические основы). – Сколько видов орфограмм в корне вы обнаружили в этом предложении? Назовите их, подчеркните орфограммы, графически объясните условия выбора написаний. (Корни с чередованием в словах блестит, расстилается, упирается; орфограммыбуквы проверяемых безударных гласных зеленью, зелёной, межи) и непроверяемых гласных (горизонт).) Разбор по составу (морфемный) слова расстилается. |
Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, делать выводы. 2. Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной). Коммуникативные УУД: 1. Владеть монологической и диалогической формами речи. 2. Адекватно использовать языковые средства для решения учебных задач. |
III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания. | Устный фронтальный опрос. – По какому опознавательному признаку в слове можно найти орфограмму «Буквы е–и в корнях с чередованием»? (По безударному положению гласного.) – В каких известных вам видах орфограммбукв гласных в корне слова орфограмму также можно обнаружить по этому опознавательному признаку? («Буквы проверяемых безударных гласных в корне слова», «Буквы непроверяемых безударных гласных в корне слова», «Буквы а–о в корне лаг – лож», «Буквы а–о в корне раст (ращ) – рос».) – Назовите условия выбора букв а–о в корнях с чередованием лаг – лож, раст (ращ) – рос. Какое из них является основным? – Назовите условия выбора букв е–и в корнях с чередованием. – Какое из условий можно назвать основным? При ответе на этот вопрос используйте примеры из домашнего упражнения. – Для глаголов какого вида характерен суффикс а? Проиллю – Итак, в своих ответах вы отметили, что основным условием выбора букв е–и в корнях с чередованием является наличие или отсутствие суффикса а после корня. – Вспомните, какое условие выбора является основным для орфограммы «Проверяемые буквы безударных гласных в корне слова». (Подбор проверочного слова с ударным гласным в корне.) – Можно ли пользоваться проверочным словом при написании слов с чередованием гласных в корне? Обоснуйте свой ответ. (Нет, нельзя, так как подбор проверочного слова с ударным гласным – это основное условие выбора другого вида орфограммы.)
|
Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, делать выводы. 2. Классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: 1. Излагать свое мнение, аргументируя его.
|
IV. Формулирование цели урока. | – Графически обозначьте орфограммы, о которых мы говорили во время фронтального опроса (графические схемы записываются на боковой части доски и остаются до конца урока). – Сформулируйте цель урока. | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать цель урока.
|
V. Развитие орфографических умений, предупреждение отрицательного воздействия навыков. | Упр. 575 (распределительное неосложнённое списывание) – развивается умение отличать слова с омонимичными корнями пир – мир с буквами безударных чередующихся гласных е–и в корне и с буквами проверяемых безударных гласных в корне, графически объяснять условия выбора изучаемой и изученных орфограмм. Устно коллективно, письменно самостоятельно (на доске дватри примера в качестве образца записи). Упр. 576 (осложнённое списывание) – развивается умение разграничивать и группировать слова по разным типам орфограмм (с корнями с чередующимися гласными е–и и а–о и буквами проверяемых безударных гласных в корне слова, правильно писать слова с этими орфограммами, графически объяснять условия их выбора. Выполняется в парах или самостоятельно с последующей коллективной проверкой. Упр. 577 (объяснительный диктант) – развивается умение предвидеть изученные орфограммы в словах при слуховом восприятии текста, совершенствуются все умения, названные в целях урока.
| Познавательные УУД: 1. Анализировать, группировать, устанавливать связи. 2. Сравнивать объекты (устанавливать сходство и отличия), представлять их в знаково-графической форме. 2. Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, выборочным).
Коммуникативные УУД: 1. Работать в паре. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Строить связное монологическое высказывание.
|
VI. Итог урока. | – Что является главным в выборе написаний сходно звучащих корней (пир, мир)? (Значение слова.) – Приведите по одному примеру на каждую схему, записанную на доске. - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки). - Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте свое мнение. - Кому и над чем еще следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цель и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ |
VII. Домашнее задание. | Упр. 578 (сочинениеминиатюра с использованием опорных слов с чередующимися гласными е–и и а–о в корне). |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |