Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 152 Тема:Буквы гласных в суффиксах глаголов ­ова­(­ева­) и ­ыва­(­ива­)

УРОК 152

 Тема:Буквы гласных в суффиксах глаголов ­ова­(­ева­) и ­ыва­(­ива­)

 

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в ключевые слова, алгоритм, схему), анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы.

4ЛР: видеть орфограмму в суффиксах глаголов ­ова­ (­ева­) и ­ыва­(­ива­), писать слова с этой орфограммой, устно и графически обозначать условия выбора орфограммы.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Словарный тренировочный диктант.

 

– Узнайте слово, запишите его.

1) Скрытое образное сравнение. (Метафора.)

2) Речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе. (Монолог.)

3) Способность воспринимать и различать запахи. (Обоняние.)

4) Бодрое, жизнерадостное мироощущение. (Оптимизм.)

5) Изображение предмета в зеркале. (Отражение.)

6) Тот, кто наблюдал какое­либо событие. (Очевидец.)

7) Тот, кто обитает где­либо. (Обитатель.)

8) Жилое помещение в многоэтажном доме. (Квартира.)

9) Колючий садовый кустарник с кисло­сладкими ягодами.

(Крыжовник.)

10) Поэтическое предание об истории, событии. (Легенда.)

11) Твёрдое тело в форме многогранника. (Кристалл.)

Самопроверка с помощью слайда (слова могут быть записаны на закрывающейся части доски).

 

Познавательные УУД:

1. Владеть навыками аудирования.

2. Соотносить информацию (описательную и словесную).

 

 

 

 

ТОУУ

 

III. Постановка проблемы урока.

 

 

Учитель может использовать материал для наблюдений в учебнике (§ 70 после рубрики «Определяем проблему урока») или воспользоваться презентацией  (см. prezent_rus_5kl_ur152):

 

Материал лучше демонстрировать на слайде с гиперссылками: по клику мыши выделяются суффиксы, затем с помощью эффектов анимации – буквы гласных в суффиксах, потом появляются слова с пропусками и формулируется проблемный вопрос (Как правильно выбрать букву гласного ы-и или о-е в суффиксе глагола несовершенного вида?)

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока.

 

IV. Открытие новых знаний.

 

1. Упр. 563 – наблюдение проводится с опорой на задания учебника, учащиеся делают необходимые обозначения карандашом, устанавливают закономерность в выборе букв о–е или ы–и в суффиксах ­ова­ (­ева­) и ­ыва­ (­ива­), сравнивают свои выводы с текстом правила в рамке.

2. Чтение текста правила в рамке.

– В каких формах глаголов встречается новая орфограмма?

– Каков опознавательный признак орфограммы?

– Назовите ключевое сочетание, которое помогает правильно вы­ брать написание. (Форма 1­го лица единственного числа глагола.)

– Как надо действовать, чтобы определить, какую букву гласного писать в суффиксах глаголов ­ова­ (­ева­), ­ыва­ (­ива­)?

3. – Составьте алгоритм. (см. материал предметного диска – алгоритм выбора буквы о/е или ы/и в суффиксах глаголов -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-) к  п. 41)


Регулятивные УУД:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1. Выделять главное (свёртывать информацию до ключевых слов).

2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в алгоритм, схему).

3. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

Личностные результаты:

Интерес к языку, развитое чувство слова, языковая интуиция.

 

V. Первичное применение знаний, развитие орфографических умений.

 

1. Упр. 564 – развивается умение находить орфограмму в суффиксах глаголов неопределённой формы, устно и графически объяснять написания гласных в суффиксах с опорой на алгоритм.

Выполняется под руководством учителя, образец записывается на доске одним из учеников по алгоритму: участвовать – участвую (несов.в.) – суффикс исчез, пишу букву оова­).

2. Упр. 565 – развивается умение конструировать формы глаголов (неопределённую и прошедшего времени) по форме 1­го лица ед.ч., писать буквы гласных в суффиксах глаголов (задание «наоборот»), объяснять выбор написаний.

Образец выполнения разрабатывается в парах с проговариванием.

Затем две­три пары предлагают на доске свой образец. Коллективное обсуждение графических обозначений, поиск лучшего образца.

Завидую – завидовать, завидовал.

Далее выполняется самостоятельно.

3. Упр. 566 – развивается умение образовывать глаголы с суффиксами ­ова­ (­ева­) от существительных, правильно их писать и графически объяснять условия выбора орфограммы, употреблять глаголы в составе словосочетаний.

Выполняется самостоятельно по образцу.

4. Творческий диктант.

– Замените словосочетания глаголами прошедшего времени с суффиксами ­ова­ (­ева­) и ­ыва­ (­ива­). Например: проводить беседу – беседовать (беседую – суффикс исчез).

Дал совет (посоветовал), подводить итог (подытожил), проводить расследование (расследовал), производить расчёт (рассчитывал).

Взаимопроверка.

 

Познавательные УУД:

1. Владеть приемами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия группировать.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (правило в алгоритм).

 

Коммуникативные УУД:

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в парах).

4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

ТОУУ

VI. Итог урока.

 

– Назовите ключевые слова урока.

– Представьте правило написания слов с новой орфограммой в виде схемы:

Н.ф., ПВ                        см.         1­е л. НВ/БВ

 

­ыва­ (­ива­)                              ­ыва­(ю)/ ­ива­(ю)

 

­ова­ (­ева­)                ­у­ (ю)

- С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

- Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

- Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).

- По каким критериям будете оценивать себя?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VII. Домашнее задание.           

 

1. Знать правило, уметь составить схему, рассказывать по схеме.

2. Упр. 567.

 

 

 

[ Скачать с сервера (58.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.