Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 150 Тема: Вид глагола. Р/р Сочинение ­миниатюра (повествование) с использованием глаголов совершенного и несовершенного вида

УРОК 150

 Тема: Вид глагола. Р/р  Сочинение ­миниатюра (повествование) с использованием глаголов совершенного и несовершенного вида

 

Тип урока. Урок развития умений.

Цели как деятельность учеников.

М/к: договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, оформлять свои мысли в устной форме.

6ЛР: распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида в тексте, определять их роль.

3ЛР: продуцировать собственные тексты­миниатюры с использованием глаголов разного вида.

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка.

 

 

– Прослушайте предложение:

Ласточки пропали, а вчера с зарёй всё грачи летали… (А. Фет)

– Составьте его схему.

– Выпишите слова, в которых встречается орфограмма­буква непроверяемого и чередующегося гласного в корне.

– Что общего и чем различаются слова пропали и летали? Запишите морфологические признаки этих слов.

 

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, обобщать, делать выводы.

2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

 

III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

 

 

– Задайте вопросы по изученной на прошлом уроке теме.

– Предложите свои варианты заданий (по домашней работе).

 

 

Познавательные УУД:

1. Задавать вопросы.

 

Коммуникативные УУД:

1. Владеть разными видами монолога и диалога.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

IV. Формулирование целей урока.

 

На доске записано ключевое слово текст.

– Определите цель урока, опираясь на это ключевое слово и ваши вопросы и задания. (Распознавать вид глаголов, определять роль глаголов совершенного и несовершенного вида в тексте.)

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

 

V. Развитие умений.               

 

1. Игра «Чей ряд лучше?».

На слайде три столбика глаголов в неопределённой форме.

а) Каждому ряду даётся листок со словами. Нужно определить вид глаголов, передавая листок по цепочке. Затем учитель собирает листочки, читает ответы, проверка коллективная. Побеждает ряд, выполнивший задание быстрее и допустивший наименьшее количество ошибок.

потемнеть                              закружить                      находить

бежать                                       ударить                            идти

хмуриться                 светлеть                         приготовить

затихнуть                начинать                         таскать

приготовиться                      выглянуть                       проспать

кружиться                пройти                              видеть

умчаться                                   падать                              закрыть

сверкать                                    засверкать                      мелькать

 

б) Каждому ряду составить небольшой связный рассказ со словами одного столбика.

2. Упр. 557 – развивается умение находить глаголы в тексте, определять их вид, выявлять роль глаголов совершенного и несовершенного вида в тексте.

Устная часть задания выполняется коллективно, письменная – самостоятельно. Взаимопроверка в парах.

3. Упр. 558 – развивается умение конструировать словосочетания с глаголами, определять морфологические признаки глаголов: вид, переходность, возвратность.

Выполняется в парах. Взаимопроверка между парами.

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать связи.

2. Владеть разными видами аудирования.

ТОУУ

 

Коммуникативные УУД:

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

2. Строить связное монологическое высказывание.

3. Организовывать учебное взаимодействие (работать в паре).

 

VI. Работа по развитию связной письменной речи.

 

Упр. 559 – сочинение­миниатюра.

Последовательность работы.

1. Прочитать глаголы, определить их вид.

– Можно ли по этим глаголам предположить, о чём нужно писать?

2. Определить тип текста.

– Какого типа текст может получиться с этими глаголами? Почему?

– Какова композиция текста­повествования? (Начало, развитие действия, конец.)

– Какие глаголы обозначают действие развивающееся, а какие неожиданное или законченное? Какого вида эти глаголы?

3. Определить тему текста, озаглавить сочинение.

4. Написать сочинение­миниатюру.

5. Указать вид глаголов.

Чтение нескольких работ (по желанию).

 

Коммуникативные УУД:

1. Владеть приемами гибкого чтения и рационального слушания.

2. Создавать текст заданного типа (повествования) и жанра.

3. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность).

4. Выступать перед аудиторией сверстников.

 

VII.  Итог урока.

 

– Изобразите в виде схемы главное, что изучалось на уроке.

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки).

- Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте свое мнение.

- Кому и над чем еще следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

VIII. Домашнее задание.

 

Самодиктант: записать по пять глаголов совершенного и несовершенного вида,  обозначить вид, составить словосочетания или предложения (3–4).

 

 

 

[ Скачать с сервера (49.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.