Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
6 класс

УРОК 14. Тема: Слитное и раздельное написание не с именами существительными * (с презентацией)

УРОК 14.

 Тема: Слитное и раздельное написание не с именами существительными * (с презентацией)

 

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные:

М/п: анализировать, сравнивать, обобщать; перерабатывать и преобразовывать информацию (схема, таблица, алгоритм),

владеть разными видами чтения и аудирования.

Предметные:

6/4ЛР: правильно писать не с именами существительными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего

задания.

 

1. Самодиктант (запись словарных слов).

– Подчеркните все встречающиеся в словах орфограммы.

Взаимопроверка по словарикам.

– Сколько слов нужно было записать?

– Кто написал без ошибок?

– Кто правильно подчеркнул все орфограммы?

2. Составление на доске схемы-таблицы правила правописания и, ы после ц (три человека).

Можно воспользоваться электронным приложением (см. материал предметного диска – таблица «Буквы и, ы после ц» к § 6).

Заполните в таблице недостающие ячейки.

                          

Обсуждение таблиц (схем). Выступление двух-трёх учащихся (рассказывают правило по схемам с приведением примеров

из домашнего задания).

 

ТОУУ

 

Познавательные УУД:

1. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

2. Владеть разными видами чтения и аудирования.

III. Введение в тему с последующей постановкой цели и задач урока.

 

 

Материал для наблюдений можно представить с помощью презентации (см. prezent_rus_6kl_ ur14) либо проводить по заданиям и вопросам в учебнике после рубрики «Определяем проблему урока». Ученики читают пословицы, определяют их смысловую близость.

Далее учитель ведёт подводящий диалог по заданиям.

Ученики устанавливают известное и новое (написание не с именами существительными) и формулируют цель и задачи урока. (Вывести правило слитного и раздельного написания не с именами существительными; узнать новый вид орфограммы, выявить условия написания не с именами существительными, научиться писать существительные с не и т.д.)

 

 

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока и его цель (задачи).

IV. Открытие новых знаний.

 

1. Наблюдение по учебнику.

Упр. 78 – выявление условий раздельного написания не с именами

существительными.

Упр. 79 – выявление условий слитного написания не с именами существительными.

После наблюдений учащиеся делают самостоятельно вывод о написании не с именами существительными.

2. Чтение текста правила в рамке после упр. 79, сравнение с собственными выводами.

– Сколько условий слитного написания не с существительными?

Сколько – раздельного?

– Какие из условий являются главными, определяющими? (Не употребляется без не, противопоставление.)

– Как называется орфограмма? Буквенной или небуквенной она является?

– Каков её опознавательный признак?

– Проанализируйте графическое обозначение орфограммы.

Составление схемы на основе правила (см. материал предметного диска – графическая модель орфограммы «Слитное и раздельное написание не с именами существительными» к §6).

 

Регулятивные УУД:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

2. Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать ее из одной формы в другую (таблицу в текст, текст в схему).

 

V. Первичное применение знаний, развитие учебно-языковых и правописных умений.

 

Упр. 80 – самостоятельная выработка алгоритма применения правила с последующей корректировкой его по учебнику.

Коллективный анализ алгоритма, предложенного в учебнике.

Упр. 81 – развивается умение писать не с именами существительными с опорой на алгоритм, объяснять условия выбора написания.

Выполняется письменно (на доске 2–3 примера) с устным комментированием, затем самостоятельно. Проверка коллективная.

Упр. 82 – развивается умение подбирать к толкованиям значений

имена существительные с не (на основе предложенных слов), графически объяснять условия выбора орфограммы-контакта.

– Какое условие объединяет большинство написаний?

Выполняется письменно самостоятельно.

Взаимопроверка.

 

Познавательные УУД:

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

 2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

  3. Преобразовывать информацию (текст в алгоритм), действовать по алгоритму.

 

VI. Итог урока.

 

 – Приведите примеры, иллюстрирующие все пункты правила правописания не с существительными.

– Прочитайте ключевые слова темы. Объясните их.

– Какими словами вы могли бы их дополнить?

 

– Какие универсальные умения развивали на уроке?

– Были ли трудности?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок?

– Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).

– По каким критериям будете оценивать себя?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VII. Домашнее задание.

 

1. Упр. 86 (1-я или 2-я часть по выбору).

2. Подготовиться к словарному диктанту.

 

 

 

[ Скачать с сервера (59.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.