Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. |
|
II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.
| 1. Самодиктант (запись словарных слов). – Подчеркните все встречающиеся в словах орфограммы. Взаимопроверка по словарикам. – Сколько слов нужно было записать? – Кто написал без ошибок? – Кто правильно подчеркнул все орфограммы? 2. Составление на доске схемы-таблицы правила правописания и, ы после ц (три человека). Можно воспользоваться электронным приложением (см. материал предметного диска – таблица «Буквы и, ы после ц» к § 6). Заполните в таблице недостающие ячейки.
Обсуждение таблиц (схем). Выступление двух-трёх учащихся (рассказывают правило по схемам с приведением примеров из домашнего задания). |
ТОУУ
Познавательные УУД: 1. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). 2. Владеть разными видами чтения и аудирования. |
III. Введение в тему с последующей постановкой цели и задач урока.
| Материал для наблюдений можно представить с помощью презентации (см. prezent_rus_6kl_ ur14) либо проводить по заданиям и вопросам в учебнике после рубрики «Определяем проблему урока». Ученики читают пословицы, определяют их смысловую близость. Далее учитель ведёт подводящий диалог по заданиям. Ученики устанавливают известное и новое (написание не с именами существительными) и формулируют цель и задачи урока. (Вывести правило слитного и раздельного написания не с именами существительными; узнать новый вид орфограммы, выявить условия написания не с именами существительными, научиться писать существительные с не и т.д.)
| Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока и его цель (задачи). |
IV. Открытие новых знаний.
| 1. Наблюдение по учебнику. Упр. 78 – выявление условий раздельного написания не с именами существительными. Упр. 79 – выявление условий слитного написания не с именами существительными. После наблюдений учащиеся делают самостоятельно вывод о написании не с именами существительными. 2. Чтение текста правила в рамке после упр. 79, сравнение с собственными выводами. – Сколько условий слитного написания не с существительными? Сколько – раздельного? – Какие из условий являются главными, определяющими? (Не употребляется без не, противопоставление.) – Как называется орфограмма? Буквенной или небуквенной она является? – Каков её опознавательный признак? – Проанализируйте графическое обозначение орфограммы. Составление схемы на основе правила (см. материал предметного диска – графическая модель орфограммы «Слитное и раздельное написание не с именами существительными» к §6).
| Регулятивные УУД: 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения. 2. Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать ее из одной формы в другую (таблицу в текст, текст в схему).
|
V. Первичное применение знаний, развитие учебно-языковых и правописных умений.
| Упр. 80 – самостоятельная выработка алгоритма применения правила с последующей корректировкой его по учебнику. Коллективный анализ алгоритма, предложенного в учебнике. Упр. 81 – развивается умение писать не с именами существительными с опорой на алгоритм, объяснять условия выбора написания. Выполняется письменно (на доске 2–3 примера) с устным комментированием, затем самостоятельно. Проверка коллективная. Упр. 82 – развивается умение подбирать к толкованиям значений имена существительные с не (на основе предложенных слов), графически объяснять условия выбора орфограммы-контакта. – Какое условие объединяет большинство написаний? Выполняется письменно самостоятельно. Взаимопроверка. |
Познавательные УУД: 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. 3. Преобразовывать информацию (текст в алгоритм), действовать по алгоритму.
|
VI. Итог урока.
| – Приведите примеры, иллюстрирующие все пункты правила правописания не с существительными. – Прочитайте ключевые слова темы. Объясните их. – Какими словами вы могли бы их дополнить?
– Какие универсальные умения развивали на уроке? – Были ли трудности? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок? – Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал). – По каким критериям будете оценивать себя?
| Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. ТОУУ |
VII. Домашнее задание.
| 1. Упр. 86 (1-я или 2-я часть по выбору). 2. Подготовиться к словарному диктанту.
|
|
Всего комментариев: 0 | |
| |