Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 149 Тема: Вид глагола

УРОК 149

 Тема: Вид глагола

 

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

М/п: анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности и связи, делать выводы, обобщать в виде схемы.

6ЛР: распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида, группировать глаголы по виду.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Отчёты консультантов о результатах проверки домашнего задания.

 

 

Коммуникативные УУД:

 Владеть монологической речью; выступать с сообщениями.

III. Орфографическая пятиминутка.

 

Две строчки ученики оставляют свободными.

– Выпишите из словарика «Пиши правильно» на с. 224–225  глаголы в два столбика: в 1­й – отвечающие на вопрос что делать?; во 2­й – на вопрос что сделать? Обозначьте орфограммы.

 

Познавательные УУД:

1. Извлекать информацию из словаря.

2. Анализировать, группировать, делать выводы.

 

IV. Введение в тему. Постановка вопросов по теме урока.

 

 

– Запишите над словами 1­го столбика – несовершенный вид, а над словами 2­го – совершенный вид.

– Тема урока: вид глагола. Запишите на верхней свободной строчке.

– Какие вопросы у вас возникают? (Что такое вид глагола? Что такое совершенный и несовершенный вид, чем они отличаются? Как определить вид глагола?)

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3. Планировать деятельсность.

 

V. Открытие новых знаний.

 

1. Упр. 554 – наблюдение над глаголами разных видов в тексте.

Выполняется устно по заданию.

– Какое действие обозначают глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? (Уже законченное, совершившееся.)

– А какое – на вопрос что делать? (Незаконченное, которое происходит.)

2. Чтение определения в рамке.

Работа в парах. На основе текста в рамке устно задайте друг другу вопросы и ответьте на вопросы соседа по парте, подготовьтесь к блиц­опросу (ученик из одной пары задаёт вопрос, из другой пары – отвечает, затем из этой пары задаётся вопрос, отвечает следующая пара):

– Какого вида бывают глаголы?

– Какие глаголы относятся к несовершенному виду?

– Какие действия называют глаголы несовершенного вида?

– Какие глаголы относятся к совершенному виду?

–  Какие действия они называют?

– К каким морфологическим признакам относится вид глагола?

– Что нужно сделать, чтобы определить вид глагола?

Обобщающая беседа.

– Какую подсказку можно найти в этом определении?

– Изобразите подсказку в виде схемы:

 

что сделать 

что сделает Совершенный

что сделал

 

что _делать 

что _делает                Нет С, Несовершенный

что _делал

 

 

Регулятивные УУД:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1. Извлекать и преобразовывать информацию (текст в схему).

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

3. Задавать вопросы на основе текста.

 

Коммуникативные УУД:

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

VI. Первичное закрепление, развитие учебно­языковых умений.

 

Упр. 555 (распределительное списывание) – развивается умение определять вид глагола и группировать глаголы по виду.

Первые два примера записываются под руководством учителя, остальные – самостоятельно с последующей коллективной проверкой.

3. «Советуют пословицы».

Объяснить смысл пословиц, выписать глаголы в столбик, определить их вид, поставив к ним вопросы.

Образецпотрудиться (что сделать?) – сов.в.

1) Не потрудиться, так и хлеба не добиться. 2) Мастером нельзя родиться, мастерству нужно учиться. 3) Кто привык трудиться, тому без дела не сидится. 4) Надо наклониться, чтобы из ручья напиться. 5) Рожь поспела – берись за дело. 6) Кто раньше встанет, тот грибки соберёт, а сонливый да ленивый идут после за крапивой. 7) Растения тянутся к свету, а народы к миру. 8) Свалить дерево – секунда, а вырастить – годы. 9) И камень лёжа мхом обрастает. 10) Где сосна взросла, там она и красна.

 

Познавательные УУД:

1. Владеть приемами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия группировать.

3. Владеть разными видами аудирования (выборочного, детального).

 

Коммуникативные УУД:

1. Доносить свою позицию до других, владеть приемами монологической и диалогической речи.

2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный речевой контроль.

 

VII. Итог урока.

 

– Назовите ключевые слова урока.

– Как надо действовать, чтобы определить вид глагола?

– Найдите «четвёртое лишнее» слово: 1) возвратить; 2) купаться; 3) читать; 4) кончаться.

- С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

- Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

- Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).

- По каким критериям будете оценивать себя?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VIII. Домашнее задание.

 

1. Определение в рамке.

2. Н. Упр. 556.

П. Подобрать свои варианты заданий по теме «Вид глагола».

 

 

 

[ Скачать с сервера (50.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.