Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Словарный тренировочный диктант. | Вообразить, оберегать, печатать, посвятить (стихотворение), пренебрегать, преподавать, преследовать, приобрести, присягать, расставаться, рассчитать. Взаимопроверка. | ТОУУ |
III. Введение в раздел. | Мотивирующий ввод в тему урока. – Слова с каким значением мы записали в словарном диктанте? (Слова со значением «действие предмета».) – Послушайте небольшое стихотворение и уточните, о чём пойдёт речь на уроке. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях растёт. (В.В. Волина)
| Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
|
IV. Постановка основного вопроса урока. | Учитель может использовать материал предметного диска (см. prezent_rus_5kl_ur138) или проводить работу по учебнику (материал после § 64). Ученики наблюдают за лексическим значением глаголов, выявляют разницу в общем значении «действие предмета» (конкретное действие и неконкретное действие), формулируют проблему урока и сравнивают с формулировкой в учебнике. После этого можно провести работу над названием нового раздела. – Прочитайте названия раздела, параграфа и урока. В каком из названий есть подсказка к ответу на вопрос урока? (Слова со значением «действие или состояние» предмета.) – Как бы назвали действие, обозначенное словами во 2м столбике в предыдущем задании? (Состояние предмета.) – Ответьте на вопрос перед рубрикой «Определяем проблему урока». (В какой части слова содержится его основное лексическое значение?) | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. |
V. Открытие новых знаний. | 1. Наблюдение над лексическим значением глаголов. а) Упр. 527 – наблюдение над глаголами с общим значением «движение». Работа по заданиям в учебнике. – Сформулируйте вывод: что объединяет выделенные жирным шрифтом глаголы (сравните с другими глаголами в тексте), и определите, какую роль они выполняют в тексте. б) Упр. 528 – наблюдение над группами глаголов с разным лексическим значением. – Какие лексические значения глаголов вы узнали, выполнив – О каком ещё значении глагола мы говорили в начале урока? (Состояния предмета.) 2. Работа с текстом в рамке после упр. 528. – О каких лексических значениях глаголов вы уже знали до прочтения текста в рамке? (Движения, существования, речи, состояния.) Приведите примеры. – О каких ещё значениях узнали? (Звучания, процесса, мысли.) Приведите свои примеры. 3. Ученики под руководством учителя составляют опорную запись в тетрадях (см. материал предметного диска – схема-опора «Лексическое значение глагола» к п. 64). | Регулятивные УУД: 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы, обобщать. 2. Извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). 3. Ориентироваться в своей системе знаний, отграничивать новое от старого, свёртывать информацию до ключевых слов.
|
VI. Развитие учебно языковых и речевых умений. | Упр. 529 – развивается умение находить глаголы в тексте, определять их роль, выявлять лексическое значение глаголов, сравнивать глаголы движения в русском и изучаемом иностранном языке. Упр. 530 – сочинениеминиатюра с использованием глаголов звучания. а) Подготовительная работа. – Вспомните, в чём особенность текстаповествования. Определите тему и основную мысль вашего текста. («Гроза», «Осенний ветер» …) – Какие возможные глаголы звучания вы используете? (Петь, говорить, кричать, свистеть, стонать, шуметь, шуршать, греметь, шелестеть и др.) – Помните, что глаголы звучания – одно из средств создания настроения. – Послушайте, как поэт использовал их в весёлом стихотворении «Я учу глаголы». – Какие глаголы звучания он употребил? Я пришёл из школы, Открываю: наш сосед… Я учу глаголы… (Он живёт под нами) Мне их выучить – пустяк! Не причёсан, не одет – У меня свой метод! В тапках и пижаме. Применяется он так, Он кричит: Новый метод этот; – Прошу прощенья! «Кричать» – кричу, Это что – землетрясенье? «Вертеть» – верчу, Или, может быть, слоны «Прыгать» – прыгаю, Надо мной поселены? «Двигать» – двигаю. – Уважаемый сосед! Я и прыгал! Я и двигал! Никого в квартире нет. Я и топал! Я и пел! Я пришёл из школы Пел, пока у нас в прихожей И учу глаголы… Вдруг звонок не зазвенел!.. (В. Воскобойников) б) Написание работы. в) Проверка 3–4 сочиненийминиатюр (по желанию). | Познавательные УУД: 1. Владеть приемами отбора и систематизации материала. 2. Конструировать, создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели.
Коммуникативные УУД: 1. Создавать собственный текст соответствующего стиля и жанра.
2. Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста.
3. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме). 4. Редактировать письменное высказывание.
|
VII. Итог урока. | – Назовите ключевые слова темы. – Что нового узнали на уроке? – Чему учились на уроке? - Были ли трудности? Что было интересно на уроке? - Какие универсальные умения вы использовали на уроке для решения проблемы? - Оцените свою работу на уроке. - По каким критериям будете оценивать себя? | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. ТОУУ |
VIII. Домашнее задание. | 1. На основе текста в рамке составить схему. 2. Упр. 531. | |
Всего комментариев: 0 | |
| |