Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 137 Тема: Р/р Сочинение­повествование с использованием местоимений ­существительных

УРОК 137

 Тема: Р/р Сочинение­повествование с использованием местоимений ­существительных

 

Тип урока. Урок развития речи.

Цели как деятельность учеников.

Л: развивать свою эмоциональную сферу, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.

М/к: формулировать замысел, составлять план, строить связное высказывание в соответствии с коммуникативной установкой и выбором соответствующих средств.

3ЛР: продуцировать собственный текст­повествование с использованием местоимений­существительных.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

     I. Оргмомент.

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Уточнение темы и целей урока.

 

После записи темы каждый ученик может уточнить, по желанию, это название.

– Что значит история?

– О каком случае, происшествии вы хотели бы рассказать?

– Какую учебную задачу при этом нужно решать? (Использовать местоимения­существительные.)

– Вспомните, для чего нужны местоимения в вашем тексте, какую роль они будут выполнять.

 

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе названия.

2. Формулировать тему урока и его цель (задачу).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

III. Этапы работы над сочинением.

 

1. Повторение особенностей текста­повествования.

2. Определение главной мысли и её места в сочинении; её развития (замысел).

– О ком будете писать?

– Чем замечательна ваша история?

– С чего она началась? Чем закончилась?

– Почему она вам  запомнилась? Чему научила? Какие чувства, ощущения оставила?

3. Составление плана (порядок следования мыслей).

4. Использование речевых и языковых средств (местоимения­существительные и  вопросы).

5. Написание сочинения на черновике, редактирование.

6. Оформление работы на чистовике (в классе или дома).

 

Духовно-нравственное воспитание:

Формирование основ социальных компетенций (ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, ответственность за свои дела и поступки).

Личностные результаты:

Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.

 

Коммуникативные УУД:

1. Владеть приемами рационального слушания.

 

2. Строить связное высказывание в соответствии с коммуникативной установкой.

 

3. Создавать собственный текст соответствующего стиля и жанра.

 

4.  Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста.

 

 

IV. Написание сочинения.

 

Сначала ученики пишут сочинение на черновике.

 

Коммуникативные УУД:

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

 

  V. Самопроверка.

 

Выполняют самопроверку.

Регулятивные УУД:

Оценивать результат, соотносить результат с целью.

Коммуникативные УУД:

Редактировать письменное высказывание.

 

VI. Домашнее задание.

 

Дописать сочинение в чистовике, можно оформить рисунками.

 

 

 

[ Скачать с сервера (43.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.