Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Подготовка к написанию диктанта. | Сообщение учителя о содержании урока. Вводная беседа: - Какие умения нужно будет проверить при написании диктанта в связи с изученными темами? - Для чего нужно писать диктанты, какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы? (Умение грамотно оформлять речь на письме) Рекомендации к проведению диктанта. Учитель диктует по предложениям, учащиеся записывают через строчку, оставляя верхнюю строку свободной. После записи предложения даётся время на его проверку. Ученики должны графически объяснить выбор написаний всех изученных орфограмм. Все графические обозначения выполняются карандашом или ручкой зелёного цвета. | Познавательные УУД: 1. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 2. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. ТОУУ |
III. Написание диктанта. | Текст из «Сборника диктантов по русскому языку» для 5–7го классов Е.С. Баровой (проверочный диктант по теме «Местоимение»). Старый Воробей Поселился старый Воробей в скворечнике. Скворечник этот никому не принадлежал, потому что скворцы с юга ещё не прилетели. Скворечник оказался хорошей квартирой. Ни у кого на дворе такой не было. Старый Воробей всё сверху видел и успевал забраться в кормушку к лошади, в миску к собаке и даже в комнату залетал. Везде лезет, всё таскает и никого знать не хочет. Чуял Воробей, что скоро прилетят скворцы. Но пока ничего не случалось. Казалось, не о чем было беспокоиться. Вернулись зяблики и трясогузки. Но это птички смирные, никого не трогают, ни с кем не ссорятся. И вдруг на скворечник налетели скворцы. Тут уж делать было нечего. Крик, шум, перья летят. Старый Воробей и подумать ни о чём не успел. Один из скворцов схватил его своим длинным клювом и с позором вытолкнул из скворечника. (126 слов) (По Д.Н. МаминуСибиряку) | |
IV. Самопроверка. | Затем текст читается целиком ещё раз, и ученики завершают самопроверку диктанта: графически объясняют орфограммы, подчёркивают в предложениях грамматические основы, при необходимости составляют схемы (на верхней свободной строчке или на полях: см. рекомендации к уроку 16). Если в ходе самопроверки ученик обнаруживает и исправляет ошибку, отметка за такие исправления не снижается.
Дополнительного грамматического задания не предлагается. За работу можно поставить две отметки: за грамотность и за графическое объяснение написаний. | ТОУУ
|
Всего комментариев: 0 | |
| |