Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 134 Тема: Морфологический разбор местоимений­ существительных

УРОК 134

 Тема: Морфологический разбор местоимений­ существительных

 

Тип урока. Урок обобщения и систематизации изученного, развитие умений.

Цели как деятельность учеников.

М/к: строить связные монологические и диалогические высказывания, слушать других, выступать перед коллективом сверстников, давать оценку и самооценку.

6ЛР: производить морфологический разбор местоимений­существительных разных разрядов, выполнять задания по изученному материалу.

3ЛР: строить связное высказывание на лингвистическую тему (устный рассказ о местоимении­существительном).

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка.

 

 

Письмо по памяти:

Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!» (Э. Успенский)

Проверьте свои записи (проверка по слайду с помощью компьютера).

1. – Объясните знаки препинания и обозначьте орфограммы в словах.

2. – Составьте схему третьего предложения.

3. Фонетический разбор слов: I вариант – помог; II вариант –
отчего.

4. – Найдите существительное общего рода. Подберите устно к нему синонимы. (Молодец, умница.)

– Является ли слово молодец существительным общего рода? Своё мнение докажите.

 

 

 

ТОУУ

 

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать,  аргументировать, делать выводы, представлять модели объектов в знаково-символической форме.

 

III. Актуализация изученного.

 

Устный рассказ «Что я знаю о местоимениях­существительных» (по домашнему заданию).

– Каков будет план вашего рассказа?

Прослушивание ответов­рассказов с само­ или взаимооценкой.

 

Регулятивные УУД:

1.  Планировать деятельность и действовать по плану

2. Оценивать результаты деятельности.

Коммуникативные УУД:

 Владеть связной монологической речью, строить высказывание заданного (учебно-научного) стиля.

 

IV. Закрепление изученного, развитие учебно­языковых умений.

 

Упр. 521– закрепляется умение находить местоимения­существительные в тексте и производить письменно их морфологический разбор.

Первые три местоимения разбираются с комментарием. Остальные – самостоятельно с последующей коллективной проверкой вслух.

 

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, строить рассуждения.

 

Коммуникативные УУД:

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

2. Строить связное монологическое высказывание.

 

V. Контрольная работа.

 

ТСР, контрольная работа № 3.

Выполняется полностью или выборочно – по усмотрению учителя.

 

ТОУУ

 

 

VI.  Итог урока.

 

– Назовите лишнее ключевое слово по теме урока:

1) разряд; 2) падеж; 3) склонение; 4) лицо.

 

 

 

 

VII. Домашнее задание.

 

Упр. 517.

 

 

 

[ Скачать с сервера (43.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.