Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 133 Тема:Морфологический разбор местоимений­ существительных

УРОК 133

 Тема:Морфологический разбор местоимений­ существительных

 

Тип урока. Урок обобщения и систематизации изученного.

Цели как деятельность учеников.

М/п: извлекать информацию, представленную в разных формах, и преобразовывать её (из таблицы, схемы, образца).

6ЛР: устанавливать последовательность этапов морфологического разбора местоимений­существительных, производить морфологический разбор местоимений­существительных разных разрядов.

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка.

 

 

– Запишите предложение:

Никто не заметил, что кошка в  лукошке  хихикает тихо и чмокает лихо! (Ю. Мориц)

1.  Обозначьте орфограммы.

2. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения, составление схемы. Вспоминаем, что такие сложные предложения называются сложноподчинёнными.

3. Фонетический разбор слова что.

4. Разбор по составу слова заметил.

5. Морфологический разбор слова (в) лукошке.

 

 

Познавательные УУД:

1. Извлекать и преобразовывать информацию (составлять схему).

2. Анализировать, синтезировать, делать выводы.

 

 

Коммуникативные УУД:

 Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач.

 

III. Формулирование темы и цели урока.

 

На доске записаны ключевые слова: местоимение­существительное, начальная форма, постоянные признаки, непостоянные признаки… роль в предложении ).

– Закончите ряд ключевых слов и назовите тему урока.

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

 

IV. Обобщение и систематизация изученного.

 

1. Работа по учебнику.

Игра­эстафета по вопросам для повторения после названия § 62.

2. Упр. 519 – актуализация знаний о  местоимениях­существительных  разных разрядов и их синтаксической  роли.

При необходимости можно обратиться к тексту в рамке о разрядах местоимений­существительных (с. 87).

3. Составление обобщённой схемы – порядка разбора местоимений­существительных.

Актуализация основных компонентов морфологического разбора (планирование деятельности): 1) вопрос и начальная форма; 2) постоянные признаки (вспомнить таблицу морфологических признаков, составляемую самостоятельно учениками на уроках при изучении отдельных разрядов местоимений); 3) непостоянные признаки; 4) роль в предложении.

4. Сравнение самостоятельно составленных схем с порядком разбора в учебнике перед упр. 520.

Чтение порядка морфологического разбора местоимений­существительных.

– Сколько пунктов в разборе?

– Какие признаки являются главными?

– Чем отличается морфологический разбор имён существительных от морфологического разбора местоимений­существительных?

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

1.  Планировать деятельность на основе ключевых слов.

2. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

 

Познавательные УУД:

1. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (схема­образец), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (план, ключевые слова).

 

2. Соотносить информацию, представленную в разных формах, оперировать моделями объектов в знаково-символической форме.

 

Коммуникативные УУД:

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

V. Развитие учебно­языковых и речевых умений.

 

1. Упр. 520 (анализ образца разбора) – развитие устной научной речи.

По аналогии устно можно разобрать местоимение себя.

2. Письменный морфологический разбор местоимений.

Объяснительный диктант с грамматическим заданием: записать предложения, произвести морфологический разбор местоимений.

Однажды на охоте я увидел тетеревов. Собирался уже в них  стрелять, но они вдруг разом сорвались с поляны и исчезли в лесу. Кто­то спугнул их. (По И. Соколову­Микитову)

Выполняется на доске и в тетради под руководством учителя. Обратить внимание на сокращённую запись слов.

3. Самостоятельная работа по вариантам.

Запись под диктовку, морфологический разбор местоимений­существительных.

Жук не ответил ничего, но Егор понимал, что жук знает что­то, но только он притворяется маленьким, он стал нарочно жуком и молчит, а сам не жук, а ещё кто­то.  (А. Платонов)

Взаимопроверка.

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, строить рассуждения.

 

Коммуникативные УУД:

1. Владеть монологической  речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

ТОУУ

 

 

VI.  Итог урока.

 

– Какие задачи на уроке решали?

– Что вызвало трудности?

 

 

 

 

VII. Домашнее задание.

 

1. Выучить порядок разбора местоимений­существительных.

2. Упр. 522 (устно).

 

 

 

[ Скачать с сервера (51.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.