Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 132 Тема: Роль местоимений­ существительных в предложении.

УРОК 132

 Тема:  Роль местоимений­ существительных в предложении.

 

Тип урока. Урок развития умений.

Цели как деятельность учеников.

М/к: осуществлять взаимодействие в паре и группе, оказывать взаимную помощь и корректировать результаты работы, задавать вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

6ЛР: определять синтаксическую роль местоимений­существительных в предложении, выявлять ограничения в синтаксической роли в связи с морфологическими особенностями отдельных местоимений­существительных (себя, некто, нечто, некого, нечего), конструировать предложения с местоимениями­существительными в роли подлежащего или дополнения.

3ЛР: употреблять в речи различные формы отрицательных местоимений с предлогом, графически обозначать условия выбора орфограмм.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

 

II. Анализ самостоятельной работы и домашнего задания.

 

1. Беседа по итогам самостоятельной работы.

– С какими трудностями столкнулись? Почему были допущены ошибки? Что поможет избежать ошибок в дальнейшей работе?

– Задайте вопросы друг другу. Все ли ответы вас удовлетворили?

– Помогите справиться друг другу с ошибками: продиктуйте словосочетания (части предложений) по тетради соседа, где были допущены ошибки. Самопроверка.

2. Сгруппируйте отрицательные и неопределённые местоимения, которые встретились в домашней работе.

– Чем отличается их написание? (Среди отрицательных местоимений нет слов, которые пишутся через дефис.)

– Приведите примеры других разрядов местоимений из текста домашнего упражнения.

 

Коммуникативные УУД

1. Излагать своё мнение.

2. Понимать позицию другого.

ТОУУ

 

 

Познавательные УУД

1. Задавать вопросы.

2. Анализировать, группировать, обобщать, проводить аналогии.

 

 

III. Тренировочный словарный диктант.

 

Восстание, пассивный, пессимизм, племянник, подоконник, профессия, рассвет, расставаться, рассчитать, терраса, шоссе.

– Что общего во всех этих словах?

Познавательные УУД

Устанавливать сходства и отличия.

 

 

IV. Формулирование темы урока.

 

 

– Определите тему (основной вопрос) урока по схеме:

[ мест.                         мест.]

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель.

 

V. Обобщение и углубление знаний.

 

1. Класс делится на два варианта. Наблюдения будут проводиться по упр. 515 (I вариант) и 516 (II вариант). Оба варианта делятся на подгруппы (три подгруппы по 4–5 человек).

I вариант упр. 515 – наблюдение над синтаксической ролью личных местоимений­существительных в предложении.

 

 

II вариант – упр. 516 – наблюдение над ролью вопросительных, неопределённых и отрицательных местоимений­существительных в предложении.

Ученики составляют план работы на основе предложенных заданий, самостоятельно делают вывод о роли личных местоимений­существительных (упр. 515), вопросительных, неопределённых и отрицательных местоимений­существительных (упр. 516) в предложении (подлежащее, прямое и косвенное дополнение).

 

2. Чтение текста в рамке после упр. 516.

– Проверьте себя и ответьте на вопросы после текста в рамке.

 

3. ТСР, проверочная работа № 13, задание в рамке (дополнительно: укажите роль в предложении местоимений­существительных). Взаимопроверка.

 

Регулятивные УУД

1. Планировать деятельность в учебной ситуации.

2. Работать по плану, сверяясь с целью.

3. Оценивать степень и способы достижения цели.

 

Познавательные УУД

1. Вычитывать все виды текстовой информации, использовать различные  виды чтения.

Коммуникативные УУД

1. Уметь договариваться о совместной деятельности, работать в группах.

2. Оказывать помощь, корректировать результаты работы.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

 

ТОУУ

 

 

VI. Итог урока.

 

– Назовите ключевые слова темы, сравните их со словами в учебнике.

– Какие изменения (добавления) в список ключевых слов вы могли бы внести? (Указать рядом с дополнением – прямое или косвенное, подчеркнуть, указать разряд и т.д.)

 

 

– Какие универсальные умения-действия развивались при работе над текстами?

– Оцените свою работу на уроке (по алгоритму).

 

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

 

ТОУУ

 

VII. Домашнее задание.

 

 

Упр. 517, 518 (по выбору учащихся).

 

 

 

[ Скачать с сервера (50.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.