Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
6 класс

УРОК 12 Тема: Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных

УРОК 12

 Тема:   Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные:

М/к: развивать связную монологическую речь, осуществлять речевой самоконтроль и оценивание; выступать перед аудиторией сверстников.

Предметные:

4ЛР: определять тип и вид орфограмм в именах существительных, группировать слова по разным видам орфограмм, правильно

писать слова с изученными орфограммами и объяснять условия их выбора.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка.

 

 

Запись в тетрадях под диктовку учителя.

Один из гребцов поддерживал маленького чернокожего мальчика. Его тело отливало глянцем. «Арапчонка спасли!» – раздалось со всех сторон. Лучкин сшил из большого ситцевого платка рубашонку, смастерил холщовые штаны. Мальчонке он сказал ласково: «Получай, Максимка! Одёжа, братец мой, самая хорошая!»

 (По К.Станюковичу)

1. Задания к тексту.

а) Найдите орфограммы в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных.

б) Объясните знаки препинания.

в) Составьте схемы предложений с прямой речью.

2. Самопроверка (можно использовать материал предметного диска – текст для языковой разминки к § 6).

 

 

Познавательные УУД

1. Анализировать, классифицировать, делать выводы.

2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

 

 

ТОУУ

 

 

III. Проверка домашнего задания.

 

 

Блицопрос (письменно).

1) Запишите слова, в которых есть суффикс -к-.

2) Подчеркните среди них слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

3) Запишите слово, образованное бессуффиксным способом.

4) Запишите слова, в которых два суффикса.

 

Самооценка учеников у доски по алгоритму самооценки.

 

 

Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, делать выводы.

 

 

 

 

ТОУУ

 

IV. Введение в тему урока.

 

 

– Прочитайте название темы урока и выделите в названии ключевые слова.

– Прочитайте ключевые слова темы в конце § 6. Распределите ключевые слова темы по типам орфограмм в соответствии с ключевыми словами в названии урока.

Сформулируйте цель урока.

 

 

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

 

 

V. Обобщение и систематизация изученного.

 

 

Самостоятельная работа на 5–7 минут.

1) Представьте себе, что вы учитель и вам надо объяснить в классе

сегодняшнюю тему. Используя материал рубрики учебника «Вспоминаем то, что знаем», подготовьтесь к такому объяснению.

2) Учащиеся (1–2 человека) рассказывают о буквенных и небуквен-

ных орфограммах и их опознавательных признаках в именах существительных.

3) Ответы-объяснения устно рецензируются учениками и учителем.

4) Учащиеся задают вопросы по теме урока.

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

1. Владеть связной монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

Познавательные УУД

1. Задавать вопросы.

 

VI. Развитие учебно-языковых и правописных умений.

 

Упр. 67 – развивается умение различать виды орфограмм-букв

гласных в суффиксах и окончаниях имён существительных и правильно писать слова с этими орфограммами.

Выполняется письменно по вариантам:

I вариант – орфограммы в суффиксах существительных;

II вариант – орфограммы в окончаниях существительных.

Обращаем внимание на обозначение орфограммы (см. таблицу).

Проверка коллективная.

Упр. 68 – развивается умение писать слова с разными видами орфограмм в именах существительных в составе предложений.

Можно выполнять в виде диктовки по одному предложению в парах

с последующей взаимопроверкой.

Упр. 69 – развивается умение правильно писать падежные окончания имён существительных, в том числе на -ие.

Можно выполнить как индивидуальное задание одновременно с

предыдущим упражнением.

Упр. 70 (выборочный диктант) – развивается умение находить слова в тексте с заданными видами орфограмм.

Выполняется по рядам (для орфограмм-букв е и и в безударных падежных окончаниях – 2-й отрывок).

Проверка коллективная.

 

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать связи.

2. Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, выборочным).

 

 

Коммуникативные УУД

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

2. Приходить к общему решению в совместной деятельности.

3. Строить связное монологическое высказывание.

 

VII. Итог урока.

 

На отдельном листочке учащиеся приводят примеры (по одному на

каждый случай) слов с

а) орфограммой-буквой гласного в суффиксах имён существительных;

б) орфограммой-буквой согласного в именах существительных;

в) орфограммой-большой буквой в именах существительных;

г) орфограммой-пробел в именах существительных.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки).

– Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение.

– Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

Регулятивные УУД

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

 

ТОУУ

 

VIII. Домашнее задание.

 

 

По вариантам или на выбор:

1. Упр. 71 (при комментировании домашнего задания нужно напомнить учащимся, как строится сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод), и обратить их внимание на стиль будущей работы).

2. Подготовить задание для языковой разминки по изученной теме

(кроссворд, загадку, слуховой диктант и т.д.) письменно.

 

 

 

[ Скачать с сервера (55.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.