Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. |
|
II. Языковая разминка.
| Запись в тетрадях под диктовку учителя. Один из гребцов поддерживал маленького чернокожего мальчика. Его тело отливало глянцем. «Арапчонка спасли!» – раздалось со всех сторон. Лучкин сшил из большого ситцевого платка рубашонку, смастерил холщовые штаны. Мальчонке он сказал ласково: «Получай, Максимка! Одёжа, братец мой, самая хорошая!» (По К.Станюковичу) 1. Задания к тексту. а) Найдите орфограммы в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных. б) Объясните знаки препинания. в) Составьте схемы предложений с прямой речью. 2. Самопроверка (можно использовать материал предметного диска – текст для языковой разминки к § 6).
|
Познавательные УУД 1. Анализировать, классифицировать, делать выводы. 2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.
ТОУУ
|
III. Проверка домашнего задания.
|
Блицопрос (письменно). 1) Запишите слова, в которых есть суффикс -к-. 2) Подчеркните среди них слова, образованные приставочно-суффиксальным способом. 3) Запишите слово, образованное бессуффиксным способом. 4) Запишите слова, в которых два суффикса.
Самооценка учеников у доски по алгоритму самооценки.
|
Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, делать выводы.
ТОУУ |
IV. Введение в тему урока.
|
– Прочитайте название темы урока и выделите в названии ключевые слова. – Прочитайте ключевые слова темы в конце § 6. Распределите ключевые слова темы по типам орфограмм в соответствии с ключевыми словами в названии урока. Сформулируйте цель урока.
|
Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать цель урока.
|
V. Обобщение и систематизация изученного.
|
Самостоятельная работа на 5–7 минут. 1) Представьте себе, что вы учитель и вам надо объяснить в классе сегодняшнюю тему. Используя материал рубрики учебника «Вспоминаем то, что знаем», подготовьтесь к такому объяснению. 2) Учащиеся (1–2 человека) рассказывают о буквенных и небуквен- ных орфограммах и их опознавательных признаках в именах существительных. 3) Ответы-объяснения устно рецензируются учениками и учителем. 4) Учащиеся задают вопросы по теме урока.
|
Коммуникативные УУД 1. Владеть связной монологической речью. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Познавательные УУД 1. Задавать вопросы. |
VI. Развитие учебно-языковых и правописных умений.
| Упр. 67 – развивается умение различать виды орфограмм-букв гласных в суффиксах и окончаниях имён существительных и правильно писать слова с этими орфограммами. Выполняется письменно по вариантам: I вариант – орфограммы в суффиксах существительных; II вариант – орфограммы в окончаниях существительных. Обращаем внимание на обозначение орфограммы (см. таблицу). Проверка коллективная. Упр. 68 – развивается умение писать слова с разными видами орфограмм в именах существительных в составе предложений. Можно выполнять в виде диктовки по одному предложению в парах с последующей взаимопроверкой. Упр. 69 – развивается умение правильно писать падежные окончания имён существительных, в том числе на -ие. Можно выполнить как индивидуальное задание одновременно с предыдущим упражнением. Упр. 70 (выборочный диктант) – развивается умение находить слова в тексте с заданными видами орфограмм. Выполняется по рядам (для орфограмм-букв е и и в безударных падежных окончаниях – 2-й отрывок). Проверка коллективная. |
Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать связи. 2. Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, выборочным).
Коммуникативные УУД 1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 2. Приходить к общему решению в совместной деятельности. 3. Строить связное монологическое высказывание. |
VII. Итог урока.
| На отдельном листочке учащиеся приводят примеры (по одному на каждый случай) слов с а) орфограммой-буквой гласного в суффиксах имён существительных; б) орфограммой-буквой согласного в именах существительных; в) орфограммой-большой буквой в именах существительных; г) орфограммой-пробел в именах существительных. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки). – Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение. – Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? | Регулятивные УУД 1. Соотносить цель и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ |
VIII. Домашнее задание.
|
По вариантам или на выбор: 1. Упр. 71 (при комментировании домашнего задания нужно напомнить учащимся, как строится сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод), и обратить их внимание на стиль будущей работы). 2. Подготовить задание для языковой разминки по изученной теме (кроссворд, загадку, слуховой диктант и т.д.) письменно.
|
|
Всего комментариев: 0 | |
| |