Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание | ||||||||||||||||||
I. Оргмомент. |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
|
| ||||||||||||||||||
II. Языковая разминка.
| Запись под диктовку: К счастью, взошло наконец прекрасное солнце. (М. Пришвин) 1. Синтаксический разбор предложения, составление схемы: [В , = –].
2. Обозначение и анализ орфограмм. 3. Выполнение заданий по рядам. а) Разбор по составу слова прекрасное. б) Фонетический разбор к счастью [к ща,с,т,йу]. в) Морфологический разбор слова вас.
| Познавательные УУД 1. Извлекать и преобразовывать информацию (составлять схему). 2. Анализировать, синтезировать, делать выводы.
Коммуникативные УУД Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач.
| ||||||||||||||||||
III. Формулирование темы и целей урока.
| Учитель может воспользоваться презентацией (см. prezent_rus_5kl_ur123) или проводить работу с опорой на учебник.
– Прочитайте ключевые слова темы в конце § 58. – Cформулируйте цели и задачи урока. (Чем вопросительные местоимениясуществительные отличаются от других местоименийсуществительных? Как изменяются? Где употребляются?)
|
Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать проблему (цель, задачи) урока.
| ||||||||||||||||||
IV. Открытие новых знаний.
|
1. Упр. 490 – наблюдение над интонацией вопросительных предложений и употреблением вопросительных слов – местоименийсуществительных. Выразительное чтение стихотворных отрывков.
– Найдите вопросительные местоимениясуществительные. – Какое значение они выражают в первом отрывке, во втором? (Спрашивают о предмете, о лице.)
2. Упр. 491 – наблюдение над особенностями склонения вопросительных местоимений кто и что. Выполняется в парах. Запись в тетрадях, выводы на основе наблюдений. Обсуждение результатов работы. Сравнение выводов с текстом в рамке.
3. Чтение текстаопределения в рамке. – Сравните вопросительные местоимения с личными и возвратными. – Составьте таблицу морфологических признаков изученных местоименийсуществительных. Моделирование таблицы. (См. материал предметного диска – интерактивный ресурс – моделирование таблицы «Морфологические признаки изученных разрядов местоимений» к п. 58.) – Сколько всего разрядов местоименийсуществительных должно быть в этой таблице? (Пять.) – Сколько строк будет в таблице? (Шесть – название разряда и пять разрядов.) А сколько столбцов? (Три.) Учитель может задать макет таблицы, указав только верхнюю строку. – Сколько разрядов местоименийсуществительных мы уже можем занести в таблицу? (Три.) – Заполните таблицу, указав необходимые признаки.
– Какой морфологический признак общий у всех местоименийсуществительных? (Падеж.)
|
Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД 1. Выделять главное, преобразовывать информацию (конструировать таблицу). 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения. Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. Личностные результаты Интерес к языку, развитое чувство слова, языковая интуиция.
| ||||||||||||||||||
V. Развитие учебноязыковых умений.
|
1. Упр. 492 – развивается умение оформлять текст в виде диалога, находить местоимениясуществительные в тексте, определять их разряд. – Что такое диалог? – Как называют слова каждого участника диалога? – Как они оформляются на письме? Изобразите в виде схемы.
А: – Р? – ... . – Р, – … .
– Прочитайте текст. В чём особенность реплик в нём? (Они не сопровождаются словами автора, которые только вводят диалог.) – Найдите в тексте вопросительное местоимениесуществительное. В каком падеже оно употреблено? Как вы это определили?
2. Слуховой выборочный диктант. Выписать из предложений вопросительные местоимения, указать их падеж. а) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном? (М. Лермонтов) б) Чем вы, гости, торг ведёте? (А. Пушкин) в) Мама взяла обезьянку в руки: «Ой, такая тяжёлая. А что она умеет?» г) Вера как закричит: «Ой, кто это?» (Э. Успенский)
Самопроверка (по ключам-опорам, которые представлены на доске). что (В.п.), чем (Т.п.), что (В.п.), кто (И.п.)
| Познавательные УУД 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. 3. Преобразовывать информацию, представлять её в разных формах (словесной, графической – схема).
4. Владеть разными видами аудирования (выборочного, детального).
Коммуникативные УУД 1. Владеть разными видами монолога и диалога. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный речевой контроль.
ТОУУ
| ||||||||||||||||||
VI. Итог урока.
|
– Что нового узнали на уроке о местоимениях? – Чему учились? – Найдите «четвёртое лишнее»: кто, чем, кого, тебя.
– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? – Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал). – По каким критериям будете оценивать себя?
| Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ | ||||||||||||||||||
VII. Домашнее задание.
|
1. Знать признаки местоименийсуществительных (по таблице). 2. Упр. 493.
|
|
Всего комментариев: 0 | |
| |