Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 122 Тема: Возвратное местоимение­существительное себя.

УРОК 122

 Тема: Возвратное местоимение­существительное себя.

 

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

Л: развивать интерес к языку, созданию собственных текстов.

М/к: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в том числе с помощью электронных ресурсов), выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, оценивать речевое высказывание.

3ЛР: анализировать использование разных форм возвратного местоимения­существительного себя (в пословицах, фразеологизмах, живом общении), употреблять формы личных и возвратных местоимений в собственных текстах.

6ЛР: опознавать и правильно оформлять на письме различные формы возвратного местоимения­существительного себя.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

 

I. Оргмомент.

 

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

 

 

II. Проверка домашнего задания.

 

 

1. Выступления от групп с презентациями и комментариями­сопровождениями (решение  компетентностной задачи – упр. 482).

Взаимный контроль и оценивание, выявление лучших презентаций­выступлений.

 

2. Поставьте местоимения в нужном падеже:

Я грущу по (вы), тоскуешь по (мы), скучаю по (вы).

3. Чтение отредактированных текстов (упр. 483).

– Назовите речевой недочёт в тексте. Как его можно избежать?

После 1­го прочтения вопрос: есть ли другие варианты литературной правки (редактирования)?

– Каким стал текст?

 

 

Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты, ТОУУ

 

1. Свободно пользоваться электронными ресурсами для преобразования, сохранения и передачи информации.

2. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями (с опорой на презентацию).

 

III. Орфографическая пятиминутка.

 

Появился у него, летит надо мной, проявлять заботу обо мне, думать о ней, прибыл ко мне, развеваться над нами, трава подо мной, объясниться с ним, сожалеть о нём, подарил им, скучаю по вас, рассказал о себе.

– Что общего во всех записанных словосочетаниях? (Зависимое слово – личное местоимение в каком­то падеже.)

– Какую орфографическую задачу решали при написании этих местоимений? (Написание местоимений с предлогом.)

– Где возникали трудности? С чем это связано? (У предлогов есть варианты об/обо, над/надо, под/подо.)

– Устно укажите начальную форму местоимений.

– У всех ли местоимений получилось образовать начальную форму?

 

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.

2. Владеть разными видами аудирования.

 

 

 

 

IV. Введение в тему и постановка учебной проблемы.

 

1. – Выпишите это местоимение.

– На кого (что) оно указывает? На какой вопрос отвечает?

– Как называется это местоимение?

– Сформулируйте тему урока.

 

2. Наблюдение по учебнику после рубрики «Определяем проблему урока» (тема «Разносклоняемые имена существительные») или можно воспользоваться презентацией (см. prezent_rus_5kl_ur122).

Упр. 484 – наблюдение над изменением местоимения себя.

Ученики сравнивают формы личного и возвратного местоимения, устанавливают сходство и различие между ними, формулируют вопросы, на которые нужно найти ответ на уроке. (В чём особенность возвратного местоимения­существительного себя? Почему так называется? Как оно изменяется? Где употребляется?)

Вопросы нужно зафиксировать на доске (в левом верхнем углу – они должны оставаться до конца урока.)

– Проверьте себя, прочитав ключевые слова темы в конце

§ 57.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока.

3. Планировать деятельность на уроке.

 

 

V. Открытие новых знаний. Решение проблемы.

 

 

1. Упр. 485 – наблюдение над предложно­падежными формами возвратного местоимения­существительного себя. Выполняется по заданиям к упражнению.

– Сделайте вывод: как связано возвратное местоимение себя с другими словами, как называется орфограмма в слове и между словами? (Орфограмма­пробел.)

2. Упр. 486 – изучающее чтение текста и выявление новой информации (происхождение и название возвратного местоимения).

 

 

– На какие вопросы, поставленные в начале урока, вы нашли ответы? (Почему так называется местоимение?)

– Сформулируйте основную мысль, ответив на этот вопрос.

– Озаглавьте текст, составьте его план и кратко передайте содержание (перескажите).

3. Чтение определения в рамке после упр. 486.

– В чём главная особенность возвратного местоимения себя?

 

                                                

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

2. Находить в тексте информацию, необходимую для решения учебных задач.

3. Соотносить информацию, представленную в разных формах (рисунок, текст, система форм), воспроизводить информацию в удобной для себя форме.

4. Самостоятельно выбирать разные виды чтения (изучающего, детального).

 

VI. Развитие учебно­языковых, речевых и правописных умений.

 

Упр. 487 – развивается умение находить местоимения­существительные (личные и возвратные), определять их начальную форму и грамматические признаки; выявлять особенность их употребления в речи.

– На какой вопрос урока мы нашли ответ в этом упражнении? (Где употребляется возвратное местоимение, как оно изменяется?)

Упр. 488 – развиваются умения устной и письменной речи: продуцировать текст, в котором встречаются устойчивые выражения с возвратным местоимением­существительным себя.

Упр. 489 – развивается умение создавать речевое высказывание заданной коммуникативной направленности – сочинение­рассказ о себе. Учитель комментирует задание, выявляет общие требования к сочинению. Можно прослушать один из образцов (устно).

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Создавать устные и письменные тексты заданного стиля и типа с учётом замысла, ситуации общения.

Личностные результаты

Осознавать ценность  языка как национально-культурного феномена.

 

 

VII. Итог урока.

 

 

– Что нового узнали на уроке?

– Проверьте себя, ответив на вопросы, поставленные в начале урока. (Они записаны на доске.)

– Какие ещё появились вопросы? Что оказалось трудным? А что интересным?

 

– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

– Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).

– По каким критериям будете оценивать себя?

 

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

 

VIII.  Домашнее задание.

 

 

1. Определение в рамке передать в удобной для себя форме.

2. Упр. 489.

 

 

 

[ Скачать с сервера (58.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.