Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание | ||||||||
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. |
| ||||||||
II. Языковая разминка.
|
Письмо по памяти: В лесачудеса мы поедем с тобой, там бродит у озера лось голубой. (Г. Сапгир) Синтаксический разбор предложения, составление схемы. Фонетический разбор слов: I вариант – чудеса, II вариант – (у) озера.
| Познавательные УУД Анализировать, обобщать, делать выводы, представлять модели объектов в знаково-символической форме. Коммуникативные УУД Владеть разными видами монологической и диалогической речи. | ||||||||
III. Формулирование темы и цели урока.
| – Назовите разряд местоимений из языковой разминки. – В каких формах они употреблены? – Сформулируйте тему и цель урока. (Личные местоимения. Склонение личных местоимений.) | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать цель урока. | ||||||||
IV. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.
| 1. Блицопрос. (См. материал предметного диска – блицопрос по теме «Местоимения-существительные» к п. 56.) – Допишите предложения: 1) Местоимения не называют предметы, признаки, количество, но … (указывают на них). 2) Местоимениясуществительные указывают на … (лицо или предмет). 3) Я запомнил(а) такие разряды местоименийсуществительных: … . 4) Местоимениясуществительные так же, как имена существительные, изменяются … (по падежам). 2. Чтение учениками (по цепочке) подобранных дома примеров предложений с местоимениями. Остальные ученики называют местоимениясуществительные, которые они опознали на слух. 3. Чтение текста о личных местоимениях в рамке после упр. 178. После чтения про себя: – Назовите личные местоимения. – Почему они так называются? – Представьте морфологические признаки личных местоимений в виде схемы. (См. материал предметного диска – схему «Морфологические признаки личных местоимений» к п. 56.) Морфологические признаки
лицо (1, 2, 3е) падеж число род (в 3м л. ед.ч.) – Почему в 3м л. ед.ч. приведены три местоимения, а в остальных лицах – одно? (В 3м л. ед.ч. личное местоимениесуществительное изменяется по родам.) П. Вопрос на размышление после текста в рамке: – Когда используются существительные общего рода? Какие у них отличительные признаки? – По отношению к кому мы употребляем местоимения ты и вы? Есть ли у них другие отличительные признаки? 4. Наблюдение над склонением личных местоимений. Работа в группах. Ученики самостоятельно делают выводы: каковы особенности склонения личных местоименийсуществительных с предлогами и без предлогов 1го и 3го лица? После завершения работы ученики помогают «оформить» шуточное стихотворение М. Раскатова «Моя грамматика», добавляя нужные формы местоимений (произносят хором после небольшой паузы учителя). Моя грамматика Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак, И моё местоимение Все вокруг склоняют так: Первонаперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно, Именительный – Это Я и только Я! Мать склонилась умилительно, А за ней и вся родня. И не зря. Падеж Родительный Для кого? А для МЕНЯ. Все заботятся старательно, И заслуженно вполне, И дают подарки. Дательный – Это значит – только МНЕ! Не смотрите подозрительно, У меня родня – броня! И запомните: Винительный Не касается МЕНЯ! Жизнь легка и упоительна За родительской спиной!.. Нет, друзья, падеж Творительный Сотворён совсем не МНОЙ! Ждёте, видимо, Предложного? Новых данных обо МНЕ? Не просите невозможного, Хватит с вас и так вполне.
| ТОУУ
Познавательные УУД 1. Владеть смысловым чтением, использовать разные виды чтения (выборочное, изучающее). 2. Владеть разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным). 3. Извлекать информацию, преобразовывать её и представлять в разных формах (схема, неспошной текст), соотносить информацию, представленную в разных формах. 4. Анализировать, сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД 1. Работать в группе. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Строить связное монологическое высказывание.
| ||||||||
V. Развитие речевых умений (формирование культуроведческой компетенции).
|
1. Работа над культурой речи. Упр. 480 – наблюдение над употреблением местоимений ты и вы в непрямом значении. – Когда мы употребляем в разговорной речи местоимение ты, а когда вы? – А как происходит в официальной речи? (Вы – к одному лицу.) – Прочитайте текст упр. 480 и выявите новую информацию в тексте. – Почему бабушка называет молодого князя на Вы? Есть ли чтото общее с официальным обращением на Вы? Упр. 481 – формирование навыка культуры речи – правильного употребления в речи местоимений мы, вы в сочетании с глаголами скучаю (грущу, тоскую). Хоровое чтение фраз в рамке. Творческое задание выполняется письменно.
2. Жизненная задача. Работа в группах. Ученики читают самостоятельно задание в жизненной задаче, обсуждают варианты её решения (что показать на слайдах, какие дать комментарии разным лицам). По желанию можно прослушать один из вариантов. Слайды (с использованием компьютера и Интернета) ученики разработают дома. 3. Игра «Угадай местоимение». a) Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы – мы – ты.) б) Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Вместе получается слово, обозначающее предмет, который помогает судну удержаться на месте. (Якорь.) в) Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. (Тыква.) | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать связи. 2. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, несплошной текст), преобразовывать и соотносить информацию. Коммуникативные УУД 1. Владеть различными видами монолога (повествование, рассуждение) и диалога (этикетный, обмен мнениями). 2. Участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета. 3. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. 4. Строить связное монологическое высказывание. Личностные результаты Чувствовать выразительные возможности языка, стремиться к речевому самосовершенствованию в области культуры речи, осознавать эстетическую ценность языка как национально-культурного феномена. | ||||||||
VI. Итог урока.
|
– Составьте устный рассказ по ключевым словам темы в конце § 56.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке? Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки). – Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение. – Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
| Регулятивные УУД 1. Соотносить цель и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ | ||||||||
VII. Домашнее задание.
|
1. Уметь воспроизводить схему определения. 2. Упр. 483. 3. Составить презентацию и выступления по упр. 482.
|
|
Всего комментариев: 0 | |
| |