Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 118 Тема:Р/р Подробное изложение текста ­повествования с элементами описания

УРОК 118

 Тема:Р/р Подробное изложение текста ­повествования с элементами описания

 

Тип урока. Урок развития речи.

Цели как деятельность учеников.

М/к: осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, ключевых слов, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст в устной и письменной форме, редактировать вторичный текст.

3ЛР: выявлять особенности текста­повествования и описания, признаки художественного стиля, выделять микротемы текста, пересказывать (в том числе в письменной форме) текст, оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

     I. Оргмомент.

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Введение в тему урока с формулировкой цели.

 

Ученики читают название упр. 472 (подробное изложение текста­повествования с элементами описания), называют ключевые слова урока и формулируют его цель.

 

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему и цель урока, его последующее содержание.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

III. Подготовка к написанию изложения (упр. 472).

 

1. Работа над формулировкой темы урока.

– Что значит написать подробное изложение? (Подробно письменно пересказать текст, сохраняя детали, авторский стиль, язык…)

– Каковы особенности повествования и описания как типов речи?

– Кто автор этого текста? Какие его произведения вы знаете?

– Прочитайте заглавие текста. Какие предположения у вас возникли?

2. Далее подготовка проводится по заданиям к упр. 472.

После выполнения пункта 2 на доске и в тетрадях записываются рабочий план изложения и ключевые слова каждой части. В ключевых словах подчёркиваются орфограммы.

 

План                                                                             Ключевые слова

После записи плана и ключевых слов ученики пересказывают текст с опорой на план и ключевые слова.

Далее подготовка ведётся по заданию 4 к упр. 472.

 

Духовно-нравственное воспитание:

воспитание нравственного чувства, ответственности за свои дела и поступки.

Коммуникативные УУД:

1. Владеть приемами рационального слушания.

 

2. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста.

 

3. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова).

 

4. Создавать вторичный текст соответствующего стиля и жанра.

 

5.  Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста.

 

 

Познавательные УУД:

1. Вычитывать все виды текстовой информации, использовать различные  виды чтения.

 

2. Владеть приемами продуктивного чтения, соблюдая его этапы.

 

3. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста; основной и дополнительной информации).

 

 

IV. Написание изложения.

 

Учитель читает текст, ученики сначала пишут на черновике.

 

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

2. Редактировать письменное высказывание.

  V. Самопроверка.

 

Выполняют самопроверку с помощью графических обозначений и переписывают на чистовик.

Регулятивные УУД:

Оценивать результат, соотносить результат с целью.

VI. Домашнее задание.

 

1. Подумать над темой «Маленькое путешествие» (упр. 473).

2. По желанию – ТСР, проверочная работа № 12 (А или Б).

 

 

 

 

 

[ Скачать с сервера (45.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.