Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Языковая разминка. | Запись под диктовку предложения и обозначение орфограмм: У Марфы на кухне стояло лукошко, в котором дремала домашняя кошка. (Ю. Мориц) Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Фонетический разбор слова стоял [стай’а,л]. Морфологический разбор слов: I вариант – (у) Марфы; II вариант – (на) кухне. | Познавательные УУД: 1. Извлекать информацию из словарной статьи. 2. Анализировать, классифицировать, обобщать.
|
III. Формулирование темы и целей урока. | Мотивирующий приём. – Запишите словаотгадки в тетради: Земля, вода, пшеница, класс – Всё сущее, что окружает нас, Мы называем. Имя им даём: Берёза, солнце, речка, дом … (Имя существительное.) Поставил по порядку предложенья По смыслу, теме без сомненья. И на абзацы разделил. Скажите, что я получил? (Текст.) – Вы записали ключевые слова урока. Сформулируйте на их основе тему урока. – Какие вопросы возникают? Сформулируйте возможные цели урока. | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель. |
IV. Работа с текстами, развитие речевых и правописных умений. | 1. Работа по учебнику в группах (парах). а) Упр. 468 (осложнённое списывание) – наблюдение над использованием имён существительных в тексте. – Сделайте вывод после выполнения задания. (Имена существительные помогают передать много разнообразной информации, делают текст содержательным. Существительные могут выступать в роли любого члена предложения.) б) Упр. 469 – наблюдение над ролью имён существительных, употреблённых в переносном значении, в поэтическом тексте. – Сделайте вывод об особенностях использования в поэтическом тексте имён существительных. (В поэтическом тексте имена существительные часто употребляются в переносных значениях. Это помогает создать образ, яркую картину.) 2. Чтение текста в рамке после упр. 469. Вопросы после чтения сведений в рамке: – Как называется текстописание места? (Пейзаж, пейзажная зарисовка, пейзажное описание.) – Слова каких частей речи в них преобладают? – Для чего нужны имена существительные (и прилагательные) в текстахописаниях? (Эти вопросы может задать учитель во фронтальной беседе или даётся задание для работы в парах: составить три вопроса по тексту в рамке и задать их соседу, который устно на них отвечает. Далее – выборочная проверка учителем.) 3. Упр. 470 – развиваются умения читательской деятельности (на основе фамилий авторов прогнозировать содержание (темы) произведений, героев, события, настроение и т.д.). Обсуждение устно, затем самостоятельная запись предложений. 4. На этом же уроке можно начать работу над изложением. (См. следующий урок.) | Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, делать выводы. 2. Вычитывать все виды текстовой информации, использовать различные виды чтения.
Коммуникативные УУД: 1. Уметь договариваться о совместной деятельности, работать в группах (парах). 2. Оформлять свои мысли в устной форме. 3. Свободно излагать содержание устной форме, соблюдая нормы построения текста. 4. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. Личностные результаты: Формирование интереса к чтению, устойчивой привычки к чтению.
|
V. Итог урока. | – В чём особенность употребления имён существительных в художественном тексте? – Найдите среди ключевых слов урока лишнее: имена существительные и прилагательные, текст, пейзажное описание, синтаксическая роль, общий род.
- Какие универсальные умения-действия развивались при работе над текстами? - Оцените свою работу на уроке (по алгоритму). | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. ТОУУ |
VI. Домашнее задание. | Упр. 471. |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |