Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 117 Тема:Имена существительные в тексте*

УРОК 117

 Тема:Имена существительные в тексте*

 

Тип урока. Урок развития речи.

Цели как деятельность учеников.

М/к: договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, формулировать собственное мнение, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи.

1ЛР: пользоваться технологией продуктивного чтения (механизмами антиципации, опорой на ключевые слова) при работе с именами авторов, названиями художественных произведений.

5ЛР: анализировать текст, определять роль имён существительных в текстах разных стилей и жанров, оформлять свои мысли в письменной форме.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка.

 

Запись под диктовку предложения и обозначение орфограмм:

У Марфы на кухне стояло лукошко, в котором дремала домашняя кошка. (Ю. Мориц)

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Фонетический разбор слова стоял [стай’а,л].

Морфологический разбор слов: I вариант – (у) Марфы; II вариант – (на) кухне.

 

 Познавательные УУД:

1. Извлекать информацию из словарной статьи.

2. Анализировать, классифицировать, обобщать.

 

III. Формулирование темы и целей урока.

 

 

Мотивирующий приём.

– Запишите слова­отгадки в тетради:

Земля, вода, пшеница, класс –

Всё сущее, что окружает нас,

Мы называем. Имя им даём:

Берёза, солнце, речка, дом (Имя существительное.)

 

Поставил по порядку предложенья

По смыслу, теме без сомненья.

И на абзацы разделил.

Скажите, что я получил? (Текст.)

– Вы записали ключевые слова урока. Сформулируйте на их основе тему урока.

– Какие вопросы возникают? Сформулируйте возможные цели урока.

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель.

IV. Работа с текстами, развитие речевых и правописных умений.

 

1. Работа по учебнику в группах (парах).

а) Упр. 468 (осложнённое списывание) – наблюдение над использованием имён существительных в тексте.

– Сделайте вывод после выполнения задания. (Имена существительные помогают передать много разнообразной информации, делают текст содержательным. Существительные могут выступать в роли любого члена предложения.)

б) Упр. 469 – наблюдение над ролью имён существительных, употреблённых в переносном значении, в поэтическом тексте.

– Сделайте вывод об особенностях использования в поэтическом тексте имён существительных. (В поэтическом тексте имена существительные часто употребляются в переносных значениях. Это помогает создать образ, яркую картину.)

2. Чтение текста в рамке после упр. 469.

Вопросы после чтения сведений в рамке:

– Как называется текст­описание места? (Пейзаж, пейзажная зарисовка, пейзажное описание.)

– Слова каких частей речи в них преобладают?

– Для чего нужны имена существительные (и прилагательные) в текстах­описаниях?

(Эти вопросы может задать учитель во фронтальной беседе или даётся задание для работы в парах: составить три вопроса по тексту в рамке и задать их соседу, который устно на них отвечает. Далее – выборочная проверка учителем.)

3. Упр. 470 – развиваются умения читательской деятельности (на основе фамилий авторов прогнозировать содержание (темы) произведений, героев, события, настроение и т.д.).

Обсуждение устно, затем самостоятельная запись предложений.

4. На этом же уроке можно начать работу над изложением. (См. следующий урок.)

 

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Вычитывать все виды текстовой информации, использовать различные  виды чтения.

 

Коммуникативные УУД:

1. Уметь договариваться о совместной деятельности, работать в группах (парах).

 2.  Оформлять свои мысли в устной форме.

3. Свободно излагать содержание  устной форме, соблюдая нормы построения текста.

4. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Личностные результаты:

Формирование интереса к чтению,  устойчивой привычки к чтению.

 

V.  Итог урока.

 

– В чём особенность употребления имён существительных  в художественном тексте?

– Найдите среди ключевых слов урока лишнее: имена существительные и прилагательные, текст, пейзажное описание, синтаксическая роль, общий род.

 

- Какие универсальные умения-действия развивались при работе над текстами?

- Оцените свою работу на уроке (по алгоритму).

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VI. Домашнее задание.

 

Упр. 471.

 

 

 

[ Скачать с сервера (46.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.