Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 116 Тема: Морфологический разбор имени существительного

УРОК 116

 Тема: Морфологический разбор имени существительного

 

Тип урока. Урок развития умений.

Цели как деятельность учеников.

М/п: извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, схема­образец), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема, план, ключевые слова), анализировать, сравнивать, строить рассуждения.

6ЛР: производить морфологический разбор имён существительных, демонстрировать приобретённые умения по теме «Имя существительное».

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Словарная работа.

 

 

Тренировочный словарный диктант: маршрут, очевидец, рассчитать, фойе, оптимизм, легенда, отражение, галерея, исчезать, ягода.

Самопроверка по учебнику, с. 224– 225.

 

 

ТОУУ

 

III. Формулирование темы и цели урока.

 

– Прочитайте только начальные буквы слов в словарном диктанте.

– Какое слово у вас получилось? (Морфология.)

– Образуйте и запишите однокоренные слова. (Морфологический.) Это будет ключевое слово урока. Дополните список ключевых слов (разбор, имя существительное) и сформулируйте тему урока.

– Определите его цель. (Обобщить всё, что узнали  по теме «Имя существительное», чему научились.)

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

 

IV. Повторение и обобщение изученного по теме.

 

1. Планирование деятельности на уроке.

– Прочитайте ключевые слова в конце § 54.

– О чём они говорят? Составьте план работы по теме.

2. Актуализация изученного.

а) Значение и морфологические признаки имени существительного.

Работа в парах по вопросам учебника после темы урока.

– Составьте в тетрадях схему ответа на основе вопросов. (Два человека работают на закрывающихся частях доски.) Результаты сравниваются, выявляются ошибки, неточности.

Запись на доске:

 

 

Имя существительное

 

Предмет

 

Морфологические признаки

 

б) Синтаксическая функция имён существительных.

Работа в парах по заполнению таблицы.

– Дополните составленную вами схему необходимыми сведениями.

(См. материал предметного диска – схема «Значение и морфологические признаки имени существительного»  к  п. 54).

Завершают схему:

 

                                                         роль в предложении

3. Порядок морфологического разбора имён существительных.

Упр. 465 – сравнение своего варианта схемы с порядком, предложенным в упражнении.

По заданиям к упражнению: наблюдают за последовательностью разбора в разных вариантах, выбирают образец, объясняют свой выбор.

 

Регулятивные УУД:

1.  Планировать деятельность на основе ключевых слов.

2. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

 

 

Познавательные УУД:

1. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, схема­образец), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема, план, ключевые слова).

2. Соотносить информацию, представленную в разных формах, оперировать моделями объектов в знаково-символической форме.

 

Коммуникативные УУД:

1. Задавать вопросы, работать в  паре.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Строить связное монологическое высказывание.

V. Развитие умений производить морфологический разбор имён существительных.

 

Упр.  466 –развивается умение извлекать главную информацию из текста и преобразовывать её по заданной схемой структуре; представлен образец морфологического разбора имени существительного.

Ученики анализируют образец разбора и закрепляют умения производить морфологический разбор на двух­трёх примерах (сначала коллективно, затем самостоятельно)

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, строить рассуждения.

2. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (схема, текст).

Личностные результаты:

Формирование через слово нравственных и эстетических ценностей.

 

Коммуникативные УУД:

1. Владеть монологической  речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

 

VI. Контрольная работа.

 

Контрольная работа № 2 «Имя существительное в языке и речи» (ТСР).

Учитель раздаёт заранее вынутые листы из ТСР.

Ученики выбирают свой уровень и выполняют работу на этом уровне.

Примечание. При недостатке времени можно не выполнять 1­ю часть задания (теоретическую), так как эта подготовка проходила при повторении признаков имени существительного для морфологического разбора.

 

 

 

ТОУУ

VII. Домашнее задание.

 

1. Запомнить порядок разбора (по схеме).

2. Упр. 467.

 

 

 

[ Скачать с сервера (48.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.