Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Словарная работа. | Тренировочный словарный диктант: маршрут, очевидец, рассчитать, фойе, оптимизм, легенда, отражение, галерея, исчезать, ягода. Самопроверка по учебнику, с. 224– 225. |
ТОУУ |
III. Формулирование темы и цели урока. | – Прочитайте только начальные буквы слов в словарном диктанте. – Какое слово у вас получилось? (Морфология.) – Образуйте и запишите однокоренные слова. (Морфологический.) Это будет ключевое слово урока. Дополните список ключевых слов (разбор, имя существительное) и сформулируйте тему урока. – Определите его цель. (Обобщить всё, что узнали по теме «Имя существительное», чему научились.) | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать цель урока.
|
IV. Повторение и обобщение изученного по теме. | 1. Планирование деятельности на уроке. – Прочитайте ключевые слова в конце § 54. – О чём они говорят? Составьте план работы по теме. 2. Актуализация изученного. а) Значение и морфологические признаки имени существительного. Работа в парах по вопросам учебника после темы урока. – Составьте в тетрадях схему ответа на основе вопросов. (Два человека работают на закрывающихся частях доски.) Результаты сравниваются, выявляются ошибки, неточности. Запись на доске:
Имя существительное
Предмет
Морфологические признаки
б) Синтаксическая функция имён существительных. Работа в парах по заполнению таблицы. – Дополните составленную вами схему необходимыми сведениями. (См. материал предметного диска – схема «Значение и морфологические признаки имени существительного» к п. 54). Завершают схему: роль в предложении 3. Порядок морфологического разбора имён существительных. Упр. 465 – сравнение своего варианта схемы с порядком, предложенным в упражнении. По заданиям к упражнению: наблюдают за последовательностью разбора в разных вариантах, выбирают образец, объясняют свой выбор.
| Регулятивные УУД: 1. Планировать деятельность на основе ключевых слов. 2. Соотносить цель и результаты своей деятельности.
Познавательные УУД: 1. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, схемаобразец), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема, план, ключевые слова). 2. Соотносить информацию, представленную в разных формах, оперировать моделями объектов в знаково-символической форме.
Коммуникативные УУД: 1. Задавать вопросы, работать в паре. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Строить связное монологическое высказывание. |
V. Развитие умений производить морфологический разбор имён существительных. | Упр. 466 –развивается умение извлекать главную информацию из текста и преобразовывать её по заданной схемой структуре; представлен образец морфологического разбора имени существительного. Ученики анализируют образец разбора и закрепляют умения производить морфологический разбор на двухтрёх примерах (сначала коллективно, затем самостоятельно)
| Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, строить рассуждения. 2. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (схема, текст). Личностные результаты: Формирование через слово нравственных и эстетических ценностей.
Коммуникативные УУД: 1. Владеть монологической речью. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
|
VI. Контрольная работа. | Контрольная работа № 2 «Имя существительное в языке и речи» (ТСР). Учитель раздаёт заранее вынутые листы из ТСР. Ученики выбирают свой уровень и выполняют работу на этом уровне. Примечание. При недостатке времени можно не выполнять 1ю часть задания (теоретическую), так как эта подготовка проходила при повторении признаков имени существительного для морфологического разбора. |
ТОУУ |
VII. Домашнее задание. | 1. Запомнить порядок разбора (по схеме). 2. Упр. 467. |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |