Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 115 Тема: Контрольный диктант с самопроверкой

УРОК 115

 Тема: Контрольный диктант с самопроверкой

 

Тип урока. Урок контроля.

Цели как деятельность учеников.

М/п: пользоваться различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное.

4ЛР: писать слова с изученными орфограммами, пунктуационно оформлять простые предложения с однородными членами, главными членами, выраженными именами существительными,  сложные предложения, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.

 

Ход урока.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Подготовка к написанию диктанта.

 

Сообщение учителя о содержании урока.

Вводная беседа:

- Какие умения нужно будет проверить при написании диктанта в связи с изученными темами?

 - Для чего нужно писать диктанты, какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы?

(Умение грамотно  оформлять речь на письме)

Рекомендации к проведению диктанта. Учитель диктует по предложениям, учащиеся записывают через строчку, оставляя верхнюю строку свободной. После записи предложения даётся время на его проверку. Ученики должны графически объяснить выбор написаний всех изученных орфограмм. Все графические обозначения выполняются карандашом или ручкой зелёного цвета.

Познавательные УУД:

 1. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

2. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

ТОУУ

III. Написание диктанта.

 

 

Учитель может использовать тексты «Сборника диктантов по русскому языку» для 5–7 классов Е.С. Баровой (контрольный диктант по теме «Имя существительное») или предложенный ниже вариант.

 

Обложка книги

Обложка – лицо книги. Это первое, что видит читатель, когда берёт книгу в руки. Обложка защищает страницы текста, оберегает их от повреждений. У каждой книги своя обложка, которая отвечает назначению книги. Здесь обычно, кроме фамилии автора и названия книги, указывают издательство. Каждый автор мечтает, чтобы у его книги была интересная и привлекательная обложка. «Супер» в переводе с латинского обозначает «сверху». Суперобложку надевают поверх переплёта или обложки книги. Она не имеет глубокой истории. Её рождение – необходимость. Придумали её, чтобы она предохраняла книгу от пыли, пятен, царапин. Чтобы книга не выгорала, не страдала от неаккуратности читателя, не старела раньше времени, была нарядной и красивой.

(98 слов.)                                                (По М. Петрову)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Самопроверка.

Затем текст читается целиком ещё раз, и ученики завершают самопроверку диктанта: графически объясняют орфограммы, подчёркивают в предложениях грамматические основы, при необходимости составляют схемы (на верхней свободной строчке или на полях: см. рекомендации к уроку 16).

Если в ходе самопроверки ученик обнаруживает и исправляет ошибку, отметка за такие исправления не снижается.

Дополнительного грамматического задания не предлагается.

Случаи написаний, которые не изучались, учитель называет без комментария сам (запятые при выделении дополнения: кроме фамилии автора и названия книги, кавычки при словах «супер» и «сверху».)

 

За работу можно поставить две отметки: за грамотность и за графическое объяснение написаний.

 

ТОУУ

 

 

 

 

 

[ Скачать с сервера (41.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.