Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 114 Тема: Тире между подлежащим и сказуемым

УРОК 114

 Тема: Тире между подлежащим и сказуемым

 

Тип урока. Урок развития умений.

Цели как деятельность учеников.

М/п: извлекать информацию из словарей, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема, ключевые слова).

6/4ЛР: определять способ выражения подлежащего и сказуемого, ставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными, моделировать предложения по схемам.

3ЛР: создавать рассказ на лингвистическую тему по ключевым словам, схемам; анализировать содержание текста, определять его главную мысль.

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка.

 

 

Запись под диктовку предложения:

Мы прошли по зоопарку, там кормили сторожа крокодила и цесарку, антилопу и моржа. (С.Я. Маршак)

– Значение какого слова вам непонятно? (Цесарка птица отряда куриных.)

– Какие виды орфограмм есть в словах этого предложения?

– Выполните синтаксический разбор предложения, составьте его схему.

– Произведите морфологический разбор слова антилопу.

 

 

Познавательные УУД:

Анализировать, обобщать, делать выводы, представлять модели объектов в знаково-символической форме.

 

III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

 

 

1. Блиц­опрос. (См. материал предметного диска – блиц-опрос по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»  к  п. 53).

 

– Закончите предложения.

1) Сказуемое, выраженное именем существительным, называется … (составным именным).

2) Между подлежащим и сказуемым – именами существительными обычно ставится … (тире).

3) Тире в этом случае является знаком … (разделения).

4) Тире ставится, если сказуемое­существительное употребляется с частицами … (это, вот).

5) Тире между подлежащим и сказуемым не ставится при частице … (не).

Проверка коллективная с опорой на материал предметного диска.

– На основе записанных слов составьте ответ­рассказ о постановке тире между подлежащим и сказуемым.

2. Приведите примеры из домашнего  задания.

– В каких учебниках вы нашли примеры?

– Где чаще всего ставится тире между подлежащим и сказуемым? (В определениях понятий.)

– Какие частицы в этом случае преобладают? (Это.)

 

 

Познавательные УУД:

1. Владеть разными видами аудирования (выборочным, детальным)

 

 

 

ТОУУ

Коммуникативные УУД:

1. Владеть монологической  речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

IV. Формулирование темы и цели урока.

 

– Какие трудности встретились при работе по изученной теме?

– Каковы будут цели урока?

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

 

V. Развитие речевых и пунктуационных умений.

 

Упр. 461 (осложнённое списывание) – развивается умение ставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.

Предваряющая беседа.

– Какой вопрос мы задаём к сказуемому, выраженному именем существительным?

– Что может помочь найти эти сказуемые? (Частицы вот, это, не.)

– Прочитайте предложения так, чтобы было понятно, где вы поставите тире.

Самостоятельное выполнение упражнения. Взаимопроверка.

Упр. 462развиваются речевые и коммуникативные умения, умение конструировать предложение по схеме, графически обозначать связь между подлежащим и сказуемым – именами существительными.

– Какие устаревшие и книжные слова вам встретились в упражнении? (Писцы, писания, уста, прах.)

– Значение каких слов вам непонятно? Проверьте себя по словарю. Подберите синонимы к этим словам.

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать связи.

2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

3. Извлекать информацию из словарей.

ТОУУ

 

Коммуникативные УУД:

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

2. Строить связное монологическое высказывание.

 

VI. Словарная работа.

 

– Запишите слово из рамки после упр. 462, обозначьте ударение и орфограммы.

– Какие это виды орфограмм? Можно ли проверить написания?

– Подберите однокоренные слова, выделите корень.

– Что оно обозначает? Проверьте себя по словарю. (1) прекратить существовать, не оставив следа (исчез страх); 2) сразу и незаметно перестать быть видимым (самолёт исчез в облаках); 3) уйти быстро, сразу и незаметно (незнакомец исчез).)

– Придумайте предложение с глаголом исчезать.

 

Познавательные УУД:

1. Извлекать информацию из словарей.

VII.  Итог урока.

 

– Что повторили на уроке? Какие умения развивали?

– Дайте комментарий по теме на основе ключевых слов в конце § 53.

– Верно ли высказывание: «Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, то между ними всегда ставится тире»?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки).

- Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте свое мнение.

- Кому и над чем еще следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

VIII. Домашнее задание.

 

Упр. 463 – списать предложения, в которых есть составные именные сказуемые.

 

 

 

[ Скачать с сервера (50.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.