Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание | ||||||||
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | | ||||||||
II. Контроль домашнего задания. | – Задайте вопросы по домашнему заданию. | | ||||||||
III. Словарный тренировочный диктант. | Баянист, гитарист, балерина, велосипедист, дирижёр, жонглёр, компьютерщик, пианист, племянник, почтальон, преподаватель, сатирик, философ, шофёр, юморист. – Какая орфограмма есть во всех записанных словах? – Какое слово лишнее? Почему? (Племянник, так как все остальные обозначают людей по роду их занятий, профессии.) А кто такой племянник? Самопроверка по учебнику, с. 224–225. |
Познавательные УУД: 1. Владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного). 3. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения. ТОУУ | ||||||||
IV. Мотивирующий ввод в тему урока. | – О какой роли имени существительного пойдёт речь на уроке, подскажет вам весёлая рифмовка: Когда обнаружится это слово Между другими словами, То подчеркните его поскорей Сразу двумя чертами. – Сформулируйте тему урока. – Расскажите, что вы знаете о сказуемом, на основе вопросов § 52 после рубрики «Вспоминаем то, что знаем». | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
| ||||||||
V. Постановка учебной проблемы. | Наблюдение по учебнику § 52 после рубрики «Определяем проблему урока». (Можно воспользоваться презентацией (см. prezent_rus_5kl_ur112). Работа по вопросам и заданиям к примерам. Ученики выясняют, что смысл предложений одинаковый, но выражен поразному. – Чем различаются предложения? Как выражено сказуемое в каждой паре предложений? Формулировка проблемы урока: «Какой частью речи может быть выражено сказуемое? Как найти сказуемое, выраженное существительным?» и т.д. Сравнение с формулировкой в учебнике. |
Регулятивные УУД: 2. Формулировать проблему урока. | ||||||||
VI. Открытие новых знаний. | 1. Упр. 456 – наблюдение над сказуемым, выраженным именем существительным. Ученики находят сказуемое, называют вопрос, на который оно отвечает, определяют, в каком падеже стоит имя существительное, указывают количество слов в составе сказуемого и на основе этого формулируют общий вывод. – Просмотрите текст в рамке и скажите, как называется такое сказуемое. 2. Упр. 457 – повторное изучающее чтение текста в рамке. Работа в парах. – Какие приёмы изучающего чтения вы будете использовать при чтении этого текста? (Поиск ключевых слов, деление текста на части, составление плана, вопросы по ходу чтения («диалог с автором») и др.) Выполнение заданий после текста определения в рамке. Методическая рекомендация. Последнее задание на развитие устной учебнонаучной речи направлено на выработку одного из важных механизмов чтения – механизма эквивалентных замен – и предполагает, что ученики передают смысл текста с помощью иных речевых конструкций. Выполнение этого задания демонстрирует в первую очередь понимание материала, а не простое его заучивание, что часто происходит при работе над правилами или определениями в школе. Рекомендуем учителям регулярно предлагать детям подобные задания (речевые упражнения). Обобщающая беседа. – Сколько частей в составном именном сказуемом? (Две.) – В каком случае сказуемое выражено одним словом – именем существительным? (Если связка опускается – является нулевой.) 3. Составьте на основе текста в рамке схему. (См. материал предметного диска – схема «Составное именное сказуемое» к п. 52).
вспомогательная часть основная часть (грамматическое значение) (лексическое значение)
глагол-связка имя существительное (нулевая – в наст. времени) был врачом (Он) стал ученым __ журналист 4. Словарная работа. – Запишите новое словарное слово из рамки: очеви,дец. – Каково лексическое значение этого слова? (Кто наблюдает какоелибо событие, явление (из Толкового словаря С.И. Ожегова).) Справка учителя. В образовании этого слова участвовали два корня (очи и видеть): очеви,дец – тот, кто сам видит происходящее на его глазах (очах). – Придумайте и запишите со словом очевидец предложение, где бы оно было составным именным сказуемым. (Он был очевидцем этого происшествия. Я очевидец этого события.) –Подчеркните в нём грамматическую основу. Из скольких слов она состоит? | Регулятивные УУД: 1. Искать пути решения проблемы. 2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД: 1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, поисковым, изучающим) и технологией продуктивного чтения (механизмами и приемами читательской деятельности). 2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы. 3. Извлекать информацию из разных источников (несплошной текст, статья, словарь), преобразовывать ее из одной формы в другую (текст в схему).
Коммуникативные УУД: 1. Свободно излагать свои мысли в устной форме. 2. Работать в парах, оказывать друг другу помощь, координировать действия. 3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
| ||||||||
VII. Первичное закрепление знаний, развитие учебноязыковых умений. | Упр. 458 – развивается умение находить имена существительные в роли составных именных сказуемых. Выполняется под руководством учителя.
|
Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, группировать, строить логические рассуждения, делать выводы. 2. Владеть приемами отбора и систематизации материала.
Коммуникативные УУД: 1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | ||||||||
VIII. Итог урока. | – Прочитайте ключевые слова урока в конце § 52. – Объясните, что означает каждое из них. - Что оказалось неожиданным на уроке? - Какие ошибки можно допустить? - Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? - Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал). - По каким критериям будете оценивать себя? | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. ТОУУ | ||||||||
IX. Домашнее задание. | 1. Словарное слово записать в словарик. 2. Составить схему текста в рамке (свой вариант) или уметь воспроизвести составленную на уроке. |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |