Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 111 Тема:Имя существительное в роли обстоятельства. Различение дополнений и обстоятельств, выраженных именами существительными

УРОК 111

Тема:Имя существительное в роли обстоятельства. Различение дополнений и обстоятельств, выраженных именами существительными

 

Тип урока. Урок развития умений.

Цели как деятельность учеников.

М/п: пользоваться разными видами аудирования; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в таблицу).

М/к: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать и оценивать результаты работы, задавать вопросы, слушать других.

6ЛР: различать имя существительное в роли обстоятельства и в роли дополнения, находить однородные обстоятельства в тексте, пунктуационно оформлять предложения с однородными членами.

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка.

 

 

 

Ученики (устно) читают предложения, которые они подобрали дома для языковой разминки. Коллективное обсуждение и выбор понравившегося варианта.

Запись предложения и выполнение заданий к нему (проводит автор предложения).

 

 

Познавательные УУД:

Анализировать, обобщать, делать выводы, представлять модели объектов в знаково-символической форме.

Коммуникативные УУД:

1. Формулировать вопросы и задания, строить совместное обсуждение.

2. Владеть разными видами монологической и диалогической речи.

 

III. Формулирование темы и цели урока.

 

– Прочитайте ключевые слова темы § 51.

– Назовите те, которые являлись основными на прошлом уроке.

–  Какое словосочетание подскажет, чем будем заниматься на этом уроке? (Однородные обстоятельства.)

– Сформулируйте тему и цель урока.

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

 

IV. Развитие учебно­языковых и правописных умений.

 

Упр. 453 – развивается умение различать дополнения и обстоятельства, выраженные именами существительными, определять вид обстоятельства, графически обозначать синтаксическую связь существительных с главными для них словами.

Комментированное письмо с объяснением орфограмм, графическим обозначением обстоятельств и дополнений (1–2 предложения), затем самостоятельно.

Упр. 454 (выборочное списывание) – развивается умение находить предложения с однородными обстоятельствами, определять их вид. Выполняется самостоятельно с последующей коллективной проверкой.

Дополнительно.

1) Работа в группе.

– Озаглавьте таблицу («Роль имени существительного в предложении») и заполните её примерами из предложений (см. ниже).

                                                         (Название)

 

Члены предложения

Примеры

1. Подлежащее

 

2. Дополнение

 

3. Обстоятельство

 

4. Определение

 

        

Примеры («Дидактический материал», упр. 132) можно дать на карточке на группу:

Наскальные изображения пещерных львов учёные находили в пещерах и гротах Испании, Франции, Англии, Германии и других стран. Ещё в конце прошлого века эти звери обитали в Африке, в Иране и Ираке. Сегодня львов и многих других зверей мы можем увидеть на территории зоопарка.

2) Слуховой выборочный диктант: выписать из предложений обстоятельства, выраженные существительными, с теми словами, к которым они относятся.

Метелица прыгнул в седло и выехал на дорогу. Её чёрные колеи едва проступали в траве. Тонкие стволы берёз тихо белели во тьме. (А. Фадеев)

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать связи.

2. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, несплошной текст), преобразовывать и соотносить информацию.

 

Коммуникативные УУД:

1. Задавать вопросы, работать в группе, паре.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Строить связное монологическое высказывание.

Личностные результаты:

Формирование интереса к чтению,  устойчивой привычки к чтению.

ТОУУ

 

V. Итог урока.

 

– Чему научились? Над чем работали на уроке?

– Задайте вопросы по теме урока.

 

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки).

- Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте свое мнение.

- Кому и над чем еще следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

VI. Домашнее задание.

 

Упр. 455.

 

 

 

 

[ Скачать с сервера (47.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.