Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
6 класс

УРОК 10 Тема: Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного

УРОК 10

 Тема:   Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные:

М/п: вести самостоятельный поиск информации, анализировать, сравнивать, строить рассуждения.

М/к: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

 и осуществлять взаимный контроль, слушать и слышать друг друга, строить связное монологическое высказывание в научно-

 учебном стиле.

 Предметные:

6ЛР: анализировать и характеризовать грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного, подбирать

существительные по заданным морфологическим признакам.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

 

II. Актуализация изученного о частях речи.

 

Н. Устные рассказы учащихся о частях речи в русском языке (с опорой на схему).

Один-два ученика на доске изображают схему понятия «часть речи» с комментариями. Затем прослушиваются устные сообщения-рассказы с последующим рецензированием.

П. Презентации (если подготовлены) или устные рассказы о частях

речи в других языках.

Самооценка или взаимооценка с опорой на рецензирование.

 

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (схема в текст).

2. Владеть навыками аудирования.

3. Использовать компьютерные технологии, реализовывать мультимедийные мини-проекты (создавать презентации).

Коммуникативные УУД

Выступать с сообщениями перед аудиторией сверстников.

ТОУУ

 

III. Формулирование темы урока.

– Что помогает нам определить, какой частью речи является слово?

(Морфологические признаки и грамматическое значение части речи.)

– Сегодня мы будем говорить о части речи, которая обозначает предмет, имеет род, изменяется по числам и падежам. Сформулируйте тему урока и запишите её в тетради.

– Составьте план урока. Что вам поможет в этом?

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

 

 

IV. Актуализация изученного об имени существительном.

 

 

Работа по вопросам рубрики «Вспоминаем то, что знаем» – повторение известных учащимся признаков имени существительного с приведением примеров.

Можно провести в виде эстафеты: вопрос – ответ (на каждое задание) – вопрос.

Оцените себя по алгоритму самооценки.

 

Коммуникативные УУД

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

ТОУУ

 

V. Развитие учебно-языковых и речевых умений.

 

Упр. 57 – развивается умение разграничивать паронимы (близкие

по звучанию слова с разными значениями).

П. Учитель может ввести понятие «паронимы» при рассмотрении

слов невежа и невежда.

Выполняется письменно по заданию учебника.

Из текста выписываются примеры существительных мужского,

женского, среднего и общего рода (по 2–3 примера).

Существительные общего рода: невежа, невежда. Старославянизмом является слово невежда.

Упр. 58 – развивается умение подбирать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

Сначала учащиеся с помощью учителя разбирают примеры, данные в учебнике: называют виды орфограмм, приводят по 1–2 примера, где это необходимо.

Затем упражнение выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Упр. 59 – развивается умение находить в тексте имена существительные, имеющие соотносимые формы числа (как единственного, так и множественного) и несоотносимые формы числа (только множественное или только единственное).

Учащиеся самостоятельно читают образец разбора имени существительного, комментируют его под руководством учителя, отвечая на вопросы:

– Сколько признаков мы должны назвать при разборе имени существительного как части речи? Почему?

– В какой последовательности располагаются признаки?

– Что такое косвенное дополнение? И т.д.

На доске выполняется разбор одного из слов (три человека у доски), затем в тетрадях самостоятельно с последующей проверкой.

 

Личностные результаты

Чувствовать красоту и выразительность русского слова, его богатые возможности.

 

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

2. Производить отбор и систематизацию материала.

 

 

VI. Итог урока.

– Задайте вопросы по теме урока.

– Найдите лишнее слово (можно для каждого ряда):

1) семя, пламя, путь, дорога;

2) пюре, шоссе, море, кофе;

3) брюки, ложки, сани, очки.

 

Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

 

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

 

VII. Домашнее задание.

 

 

1. Упр. 60.

2. Подготовить задание по изученной теме к следующему уроку.

 

 

 

[ Скачать с сервера (50.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.