Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Языковая разминка с элементами проверки домашнего задания. | Слуховой диктант.
Учитель читает фрагмент текста («Дидактический материал», 5й кл., упр. 136). Ученики записывают предложение, которое соответствует схеме. Воскресным утром у пруда закуковала кукушка… Весь сад слушал кукушку. Все загадали судьбу: божьи коровки, птицы, лягушки. Кукушка откуковала и улетела. И ещё засвистел весь сад, зашумел листьями. – Объясните постановку знаков препинания, обозначьте знакомые орфограммы. – Перестройте предложение так, чтобы в нём нужно было поставить тире. – Придумайте другие задания для языковой разминки. – Приведите пример из домашнего задания, который подходит под схему, записанную на доске. Каким членом предложения являются в этом предложении однородные члены? | Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, делать выводы. 2. Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, выборочным). 3. Адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной) |
III. Формулирование темы и цели урока. | Закончите рифмовку и сформулируйте тему урока: Вопросы косвенных падежей Ты безошибочно знаешь уже, Если задашь их без промедления, Тут же отыщутся … (что?) (дополнения). – Прочтите название § 49 и скажите, что нового о дополнении мы узнаем на уроке. | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. |
IV. Актуализация изученного. | 1. Работа в парах по вопросам для повторения. – Обсудите и составьте на основе вопросов минирассказ о дополнении, приводя примеры. 2. Упр. 442 – наблюдение над ролью дополнений в тексте. Запись словосочетаний по схеме.
|
Коммуникативные УУД: 1. Владеть разными видами монолога и диалога. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
V. Освоение нового материала. | 1. Чтение текста определения в рамке. – Какую новую информацию вы получили, прочитав определение? – Достаточно ли определить падеж (В. или Р.), чтобы сказать, что перед нами прямое дополнение? – Представьте информацию о прямом и косвенном дополнении в виде схемы. (См. материал предметного диска – схема «Прямые и косвенные дополнения» к п. 49). 2. Работа по вопросам и заданиям после текста в рамке.
| Познавательные УУД: 1. Владеть разными видами чтения (поисковым, изучающим). 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).
|
VI. Развитие учебноязыковых умений. | Упр. 443 – развивается умение находить в тексте дополнения, отличать прямые дополнения от косвенных, обозначать связь дополнения с главными для них словами. – С какими членами предложения связаны дополнения? Как вы графически покажете эту связь? Можно предложить выписывать группами (в столбик): прямые дополнения и косвенные дополнения. Упр. 444 – развивается умение различать в тексте имена существительные в роли подлежащего и дополнения, графически обозначать связь дополнений с другими членами предложения. Выполняется в парах. Словарная работа. Прочитайте словарные слова в рамках на с. 64 и 66. Запишите их. Запомните правописание этих слов. Подберите и запишите к ним однокоренные слова других частей речи. Подчеркните орфограммы. Взаимопроверка. Упр. 445 – развивается умение разграничивать прямое и косвенное дополнение в тексте, пунктуационно оформлять предложения с однородными дополнениями, составлять схемы таких предложений. Самостоятельно. Взаимопроверка. Упр. 446 – развитие умений видеть однородные дополнения и разделять их знаками препинания, конструировать предложения с прямыми дополнениями. Работа над развитием устной научноучебной речи.
|
Коммуникативные УУД: 1. Задавать вопросы, работать в паре. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Строить связное монологическое высказывание. ТОУУ Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, группировать. 2. Самостоятельно решать учебные задачи.
|
VII. Итог урока. | – Продолжите фразу: «На уроке я научился(лась)...». – Найдите лишнее словосочетание: прямое дополнение, косвенное дополнение, группа сказуемого, окончания существительных, однородные дополнения. – Проверьте себя, прочитав ключевые слова темы в конце § 49. - Вспомните, какую задачу поставили на уроке? К какому решению пришли? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки). - Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте свое мнение. - Кому и над чем еще следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? | Регулятивные УУД: 1. Соотносить цель и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ |
VIII. Домашнее задание. | 1. Определение в рамке. 2. Упр. 447. 3. Словарные слова записать в словарик. |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |