Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа

Русский язык
5 класс

УРОК 106 Тема: Развитие орфографических умений

УРОК 106

 

Тема: Развитие орфографических умений

 

Тип урока. Урок развития умений.

Цели как деятельность учеников.

М/к: приобретать навыки работы в группе (договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, осуществлять взаимный контроль, оценивать речевое высказывание); оформлять свои мысли в устной и письменной (разных видов) форме.

4ЛР: писать слова с орфограммой­буквой е–и в безударных падежных окончаниях имён существительных в составе предложений и текстов,  разграничивать написание падежных форм собственных имён лиц на ­ия, ­ья, ­ий и др.

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Языковая разминка.

 

 

Запись под диктовку:

«Пожелтело всё вокруг», – пишет пёстрый бурундук. (Г. Сапгир)

Объяснение постановки знаков препинания, составление схемы.

Морфемный разбор слова пожелтело.

Подбор однокоренных слов.

         гл.                        прил.               сущ.                гл.

 

  Пожелтело , жёлтый, желтизна, желтеть.

 

 

Познавательные УУД:

Анализировать, обобщать, делать выводы, представлять модели объектов в знаково-символической форме.

 

III. Проверка домашнего задания.

 

 

1. Опрос по теме.

Составление схемы правила «Правописание буквы е–и в падежных окончаниях имён существительных» (по домашнему заданию). Два человека у доски (для сравнения и определения наиболее удачного варианта).

Передача содержания правила на основе схемы.

2. Взаимодиктант. Один из учащихся (П.) диктует классу подобранные им дома словосочетания. После записи – комментирование записанного (можно по «цепочке»). Диктующие могут меняться.

 

 

 

Познавательные УУД:

1. Представлять информацию в разных формах (схема), сравнивать и выбирать наиболее удачный вариант.

2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему в текст).

ТОУУ

Коммуникативные УУД:

1. Владеть диалогической  речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

IV. Формулирование темы и цели урока.

 

Словарный диктант: воображение, выражение, гармония, дистанция, компания, санаторий, планетарий, Василий.

 – Какое слово не является словарным? Как вы его написали? Почему? Обозначьте орфограмму.

– В остальных словах обозначьте орфограммы­буквы непроверяемых гласных и согласных.

– Что объединяет эти слова?

– Сформулируйте тему  урока и его цели. (Находить слова на ­ия, ­ие, ­ий (искл.), правильно писать букву е–и в безударных падежных окончаниях существительных.)

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

3. Планировать деятельность на уроке.

V. Развитие правописных и речевых умений.

 

1. Работа в группах.

а) Упр. 432 – развивается умение писать слова с орфограммой­буквой е–и в окончаниях имён существительных в составе предложений.

Подготовить сообщение от групп по плану.

1) Сгруппировать слова с однотипными орфограммами.

2) Выписать существительные­исключения (слова на ­ия, ­ие, ­ий), указать их падеж.

3) Устно и графически обозначить условия выбора изучаемой орфограммы.

б) Упр. 433 – развивается умение разграничивать падежные формы разных модификаций одного имени, правильно писать падежные окончания.

Каждая группа работает над одним­двумя именами (по выбору).

Взаимопроверка.

в) Упр. 434 – развиваются умения работы с текстом, а также орфографические умения –  писать слова с разными орфограммами, включая изученную орфограмму­букву е–и в падежных окончаниях имён существительных.

Работа в группе с обсуждением и объяснением орфограмм (ученики договариваются сами о порядке работы). Самопроверка или взаимопроверка в группе. (Учитель берёт от каждой  группы на проверку одну тетрадь.)

2. Дополнительно: самостоятельная работа № 12 в ТСР (задание 1).

Ученики учатся находить слова с изученной орфограммой в тексте.

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать связи.

2. Работать по плану.

 

Коммуникативные УУД:

1. Задавать вопросы, работать в группе, паре.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Строить связное монологическое высказывание.

Личностные результаты:

Формирование интереса к чтению,  устойчивой привычки к чтению.

ТОУУ

 

VI. Итог урока.

 

– Назовите ключевые слова темы. Запишите их карандашом в учебнике.

– Найдите лишнее слово:

1) в Венеции, в Болгарии, в Испании, в Египте;

2) Софья, Наталья, Юрий, Алексей.

 

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки).

- Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте свое мнение.

- Кому и над чем еще следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

VII. Домашнее задание.

 

1. Повторить правило.

2. Упр. 435.

 

 

 

 

 

[ Скачать с сервера (48.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Основная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.