Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Уроки 84-85. Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского

Литературное чтение

Урок 84.


Тема: Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Проверка домашнего задания.

– Хармс, вероятно, знал секрет реального искусства. Такого, от которого все поют, летят и скачут. Или пускают на радостях воздушные шары.

Или… Почему я в этом уверена? Да потому, что сегодня, 70 лет спустя, Хармс – любимый поэт детей, настоящих ценителей реального.

– Прочитайте наизусть любимые стихи любимого поэта. (Чтение по желанию учащихся.)

Кстати, Хармс писал для детей не только стихи, но и рассказы.

«Андрей Семёнович плюнул в чашку с водой. Вода сразу почернела.

Андрей Семёнович сощурил глаза и пристально посмотрел в чашку.

Вода была очень черна. У Андрея Семёновича забилось сердце…»

– Узнаёте? Какого современного писателя вспомнили?

 

Из обэриутов действительно выросло много современных авторов, пишущих для детей.

– Если начало понравилось, ищите рассказ «Чёрная вода» – у вас будет ещё одна возможность поиграть с Хармсом.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

 

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

1) Беседа с учащимися:

– Каких других поэтов-обэриутов вы помните?

– Обещают ли названия стихов Ю. Владимирова и А. Введенского встречу с необычным миром?

– Что читали из стихов этих авторов, что помните?

2) Чтение-игра стихотворения Ю. Владимирова «Ниночкины покупки» (учитель и класс).

 

У: Мама сказала Нине:

– Нина, купи в магазине:

Фунт мяса,

Бутылку кваса,

Сахарный песок,

Спичечный коробок,

Масло и компот.

Деньги – вот.

Нина сказала:

– Несусь!

Бежит и твердит наизусть:

Р: – Фунт мяса и т.д.

 

У: Народу в лавке масса.

Большая очередь в кассе,

Перед Ниной – шесть человек,

А Нине нужен чек

На...

Р: Фунт мяса и т.д.

У: Наконец очередь Нинки.

Нина твердит без запинки:

– Дайте фунт кваса,

Бутылку… (мяса),

Спичечный песок,

Сахарный… (коробок),

Масло и компот.

Деньги – вот.

Кассир говорит в ответ:

– Такого, простите, нет!

Как же вам взвесить квасу,

Не лезет в бутылку мясо…

На масло и компот

Чек – вот!

А про сахарный коробок

И спичечный песок

Никогда не слыхал я лично, –

Видно, товар заграничный...

 

– Чьё стихотворение мы вспомнили?

– Что в нём обыгрывается? (Стихи-путаница.)

 

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение стихотворения «Чудаки».

– Какая смешная история приключилась с чудаками?

– Что бы вы ответили чудакам?

Например, я отвечу чудакам так:

Любой пятак –

на кушак.

А третий пятак –

на колпак, так.

2) Чтение учителем стихотворения «Барабан».

– С каким звуком играет автор?

– Если вы ещё не оглохли от грохота барабана, то вспомните, как называется такая игра. (Звукопись.)

– Была ли в стихотворении хотя бы секундочка тишины? (Нет, барабан грохотал в каждой строке – везде есть звук «р».)

Работа с текстом после чтения.

– Что вы узнали о стихах Ю. Владимирова?

– Какие новые игры со стихами вы открыли для себя, прочитав стихи Ю. Владимирова?

– Можно ли играть по-другому? Как это будет делать А. Введенский, судя по названиям его стихов?

– Что вы узнали о стихах Ю. Владимирова?

– Какие новые игры со стихами вы открыли для себя, прочитав стихи Ю. Владимирова?

– Можно ли играть по-другому? Как это будет делать А. Введенский, судя по названиям его стихов?

 

 

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение стихотворения «О рыбаке и судаке».

Вопросы после чтения:

– Какой особый мир придумывает А. Введенский?

– Что можно сказать об авторе на основе этого стихотворения?

2) Чтение самых «шумных» строф (или любая другая игра).

Работа с текстом после чтения.

1) Беседа с учащимися.

Вопрос учебника (с. 57).

2) Чтение наиболее понравившихся стихов. (Форму чтения придумывают, выбирают учащиеся.)

 

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

IV. Домашнее задание.

 

 

1) Найти другие стихи-путаницы, обыгрывающие звуки и пр.

2) Выучить наизусть любое стихотворение для детей А. Введенского, Ю. Владимирова, Н. Заболоцкого, Н. Олейникова (по выбору).

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 85.

Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

 

Внеклассное чтение.

Тема: Современные чудаки

Список рекомендованных к уроку книг:

Э. Успенский. «Про Веру и Анфису», «Страшные истории: Красная рука, чёрная простыня, зелёные пальцы» и др.

Г. Остер. Рассказы («Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета» и др.), «Вредные советы» и др.

Л. Петрушевская. «Все непонятливые» и др.

Е. Чеповецкий. «Непоседа, Мякиш и Нетак» и др.

Домашнее задание.

Подготовить рассказ об одном из современных детских журналов (план рассказа – см. урок 23 в тетради).

[ Скачать с сервера (76.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.