Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Изобразительное искусство
2 класс

Уроки 7–9 (с презентациями). Тема. Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Уроки 79 (с презентациями).

Тема. Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Развиваем наблюдательность: наброски.

Цели по линиям развития:

1ЛР: Получить представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при  выполнении иллюстраций; научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие иллюстрации и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства; иметь представление о значении набросков в создании иллюстраций; уметь определять характерные детали животного и рисовать его по представлению или  с использованием набросков; объяснять, что такое композиция иллюстрации, что  такое эскиз к ней; научиться работать по схеме, на примере создания иллюстрации к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица».

2ЛР: Научиться эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства и выражать своё отношение к ним на примере иллюстраций В.В. Лебедева и Э. Лисснера; развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность; научиться оценивать свою работу.

       Обязательный минимум содержания: книжная иллюстрация (Н), набросок (П), композиция (Н), эскиз (П).

(Н необходимый уровень, П повышенный уровень.)

 

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

1-й урок

действия учителя

действия учеников

 

I. Создание проблемной ситуации.

 

Учитель записывает тему урока (слайд 1) (можно сокращённый вариант «Иллюстрация»),  предлагает детям рассмотреть рисунок Владимира Васильевича Лебедева «Охота на белого медведя», «Охота на морского котика», «Охота», не обращая внимания на названия (можно воспользоваться учебником, с. 16, или презентацией, слайды 2, 3, 4), и ответить на вопросы к каждому рисунку:

1. – Как бы вы назвали этот рисунок? 

2. – Где происходит действие?

 

Ученики отвечают на вопросы.

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

 

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

 

 

 

II.

Формулирование проблемы.

 

– Вы угадали название   рисунков, хотя на них не было надписей, определили, где происходит действие, хотя на рисунках даже нет фона. Как вам это удалось?

– Вас удивляет этот факт? Какой вопрос у вас возникает?

 

– По рисункам.

– Как художнику удаётся передать  основную мысль произведения?

Возможен другой вариант проблемного вопроса (слайд 5).

 

 

III. Выдвижение гипотез.

 

 

– Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос?

Выдвигают свои версии, учитель записывает ключевыми словами несколько версий.

 

IV. Актуализация знаний.

Учитель предлагает ещё раз взглянуть на рисунки и выполнить задание (слайд 6):

 

– Определите, к какому виду изобразительной деятельности их можно отнести?

Можно воспользоваться словариком учебника на с. 3 или пролистать материал на с. 4–7.

– Какими выразительными средствами пользуются художники-графики? С помощью чего изображают предметы?

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

– Графика.

 

 

 

– С помощью линий, точек, штрихов и пятен.

 

 

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1.  Учитель предлагает открыть учебник на

с. 16, рассмотреть иллюстрации В.В. Лебедева и ответить на вопросы по содержанию урока (можно воспользоваться презентацией – слайды 7, 8).

1. Дети рассматривают иллюстрации, отвечают.

 

 

2. Учитель предлагает рассмотреть изображения разных животных (слайд 9) и ответить на вопросы:

– Какие детали придают этим животным своеобразие?

 

– Какой характер у каждого из них?

Учитель предлагает выполнить задания 1–3 на с. 10 в Рабочей тетради.

2. Дети рассматривают слайд, отвечают.

 

 

 

 

Выполняют.

 

VI. Выражение решения проблемы.

 

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него (слайд 10).   

 

Отвечают.

 

VII. Применение знаний (продуктивные задания).

 

 

Учитель предлагает выполнить задание 4 на

с. 11 в  Рабочей тетради.  

 

Выполняют.

 

VIII. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы.  

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать   технологию оценивания по следующему алгоритму (слайд 11):     

 

– Что тебе нужно было сделать?

– Какие  материалы ты использовал?

– Ты придумал образ животного самостоятельно или воспользовался образцом?

– Когда ты создавал свою работу, какие средства графики ты использовал?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

 

 

Выполняют.

 

IХ. Домашнее задание.

 

– Потренируйся дома рисовать различных животных.  

– Прочитать басню И.А. Крылова «Ворона и лисица».

(Слайд 12.)

 

 

Записывают.

2-й урок

 

I. Создание проблемной ситуации.

 

Учитель записывает тему урока (слайд 1), предлагает детям рассмотреть наброски и рисунок на с. 17 учебника (можно воспользоваться презентацией  – слайд 2) и ответить на вопросы:

– Сколько рисунков тигра вы видите на рисунке слева?

– Сколько рисунков тигра использовал художник в иллюстрации справа?    

 

 

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

 

 

– 6 рисунков.

 

– 1 рисунок.

 

II.

Формулирование проблемы.

 

– Что вас удивляет? Какой вопрос возникает?

 

Почему художники делают много рисунков, а используют один?

Возможен другой вариант проблемного вопроса (слайд 3).

 

 

 

III. Выдвижение гипотез.

 

 

– Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос?

 

Выдвигают свои версии, учитель записывает ключевыми словами несколько версий.

 

 

 

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Актуализация знаний.

 

1. Учитель предлагает детям открыть учебник на с. 17, прочитать текст и ответить на вопросы (слайд 4):

– Как называют такие рисунки, выполненные на скорую руку?

– Для чего их делают?

 

 

Отвечают.

 

– Наброски.

 

– Чтобы выбрать лучшие изображения, продумать детали.

 

2. Учитель предлагает детям открыть учебник на с. 18, рассмотреть иллюстрации Э. Лисснера к сказке «О Лисичке-сестричке и Волке»  (слайды 5, 6) и ответить на вопросы:

– Удалось ли художнику передать в иллюстрации характер притворщицы-лисицы?

– Какими средствами пользовался художник?    

 

 

 

 

 

Выполняют.

3. Учитель предлагает рассмотреть различные изображения вороны и лисицы  (слайды 7, 8), сделать наброски этих животных в альбоме.

 

 

Выполняют.

 

 

V. Выражение решения проблемы.

 

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него (слайд 9).   

 

Отвечают.

 

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

 

Учитель предлагает детям придумать имена-прозвища своим воронам и лисицам и подписать их под изображениями (слайд 10).

– Например:  хитрая Лиса; Ворона- мечтательница; Лисица-охотница и т.д.

 

 

Выполняют. Озвучивают.

 

VII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность (слайд 11).      2  3  1  2  4  5

 

– Что тебе нужно было сделать?

– Какие  материалы ты использовал?

– Ты придумал образ животного самостоятельно или воспользовался образцом?

– Когда ты создавал свою работу, какие средства графики ты использовал?

– Удалось ли тебе передать характер животного?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

 

 

Выполняют.

 

[ Скачать с сервера (144.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.