Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Изобразительное искусство
2 класс

Уроки 31–34. Тема. Проекты. Открытки или панно к праздникам.

Уроки 31–34. Эти уроки могут проводиться в любое удобное для учителя время или факультативно (в группах продлённого дня).

Тема. Проекты. Открытки или панно к праздникам.

Цели по линиям развития:

1ЛР: Иметь представление о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа. Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам. Согласованно работать в группе при выполнении коллективных панно.

2ЛР: Уметь эмоционально воспринимать традиции и историю своего народа, уметь выражать своё отношение к ним. Быть патриотом своей страны.

Темы проектов:

Украшаем новогоднюю елку.

Поздравляем защитников Отечества.

Цветущий сад любимой маме.

С Днём Победы!

 

Этапы работы над проектом

Содержание

Формирование УУД

Украшаем новогоднюю елку

действия учителя

действия учеников

 

I. Замысел проекта.

 

 

 

 

 

Учитель за одну-две недели до последнего перед праздником урока предлагает ребятам выполнить проект на тему: «Украшаем ёлку к Новому году». Для этого необходимо разделиться на группы и собрать материал по соответствующей теме.

– Ребята, каждая группа должна подготовить выступление по определённому вопросу темы. Желательно, чтобы у каждой группы был наглядный материал (презентация, фотографии, игрушки, костюмы и др.). Каждой группе отводится 3–4 минуты на выступление. Группа может своё выступление подготовить в форме сценки.

– Вопросы по теме:

1-я группа. Русские традиции празднования Нового года.

2-я группа. Традиции празднования Нового года других народов (достаточно два-три примера).

3-я группа. Старинные и современные традиции украшения новогодней ёлки.

4-я группа. Стихи и песни к Новому году. Можно подготовить монтаж или песню, возможна инсценировка.

К проекту можно привлечь родителей, они могли бы объединиться в 5-ю группу.

5-я группа. Традиции новогодних угощений.

Ученики распределяются по группам, выбирают задания.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

 

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

 

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

II. Подготовка проекта.

 

 

Учитель помогает распределить роли и задания в каждой группе, контролирует сбор материала и готовность группы, помогает с репетицией.

К работе могут подключиться родители и старшеклассники.

 Ученики распределяют роли и задания внутри группы, подходят к учителю за помощью, контролируют выполнение определённых работ, репетируют.

 

 

III. Практическая работа.

 

Практическую работу можно организовать на одном из уроков, в группе продлённого дня, самостоятельно дома.

– Рассмотрите схему создания новогодней игрушки на с. 22–23 в Рабочей тетради.

– Выполните игрушку по образцу или придумайте свою игрушку. Можно отразить в игрушке ту тематику, которой занимается группа. Например, группа 3 может выполнить игрушки в современном стиле, а группа 1 – в старинном, группа 2 – в стиле разных народов, а группа 4 – создать разнообразные снежинки.

– Материалы и технику исполнения можно выбрать по своему усмотрению.

– Игрушку принести на последний урок перед Новым годом для коллективной работы.

Если участвует группа родителей, то они готовят угощения для детей.

 

 

Ученики договариваются в группе о стиле игрушки, выполняют новогодние игрушки.

 

IV. Представление проекта

 

Учитель организует на уроке представление своих элементов проекта каждой группой. Отводит время для украшения новогодней ёлки своими игрушками. Группа родителей угощает своими новогодними лакомствами детей.

 

 

Представляют, украшают ёлку, пробуют угощения.

 

V. Итог работы. Рефлексия.

Учитель предлагает провести рефлексию и ответить на вопросы:

– Что интересного узнали во время выполнения и представления проектов?

– Какая игрушка понравилась вам больше всего?

– Выступление какой группы было самым ярким?

– Какое угощение было самым вкусным?

 

 

Отвечают.

Поздравляем защитников Отечества

 

I. Замысел проекта

 

 

 

 

 

 

Учитель за одну-две недели до последнего перед праздником урока предлагает ребятам выполнить проект на тему: «Поздравляем защитников Отечества». Для этого необходимо разделиться на группы и собрать материал по соответствующей теме.

 

 

 

– Ребята, каждая группа должна создать листовку по выбранной тематике и подготовить выступление на 2–3 минуты. Формат листовки А3. Листовка должна содержать изображение какого-либо вида военной техники и краткое описание (история создания, конструкторы, боевые характеристики и возможности).

– Виды техники (на выбор):

1-я группа. Военные самолёты Российской армии.

2-я группа. Военные вертолёты Российской армии.

3-я группа. Бронетехника Российской армии.

4-я группа.  Боевые корабли Российского флота.

К проекту можно привлечь дедушек, отцов и старших братьев, они могли бы объединиться в 5-ю группу.

5-я группа. Служба в армии почётна и важна.

– Кроме этого, нам необходимо подготовить материал для поздравительной открытки: фон для открытки с военной тематикой (может быть выполнен красками, цветными карандашами, в технике коллажа из вырезанных из журналов картинок, в технике аппликации), см. образец на с. 30–31 в Рабочей тетради.

Отдельно можно собрать девочек и договориться о подарке для мальчиков (концертный номер, подарок, сделанный своими руками или с помощью родителей).

 

Ученики распределяются по группам, выбирают задания.

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавле-ние, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

 

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

II. Подготовка проекта.

 

 

Учитель помогает распределить роли и задания в каждой группе, контролирует сбор материала и готовность группы.

К работе могут подключиться родители и старшеклассники.

Ученики распределяют роли и задания внутри группы, подходят к учителю за помощью, контролируют выполнение определённых работ, репетируют.

 

[ Скачать с сервера (138.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.