Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Изобразительное искусство
4 класс

Уроки 31–32. Тема. Эрмитаж.

Уроки 31–32.

Тема. Эрмитаж.

Цели уроков по линиям развития:

1ЛР: Ознакомиться с историей основания Эрмитажа. Рассказывать о живописных произведениях Эрмитажа на языке искусства.

2ЛР: Разработать план экскурсии по музею.

3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения различных жанров изобразительного искусства, выражать своё отношение к ним.

Обязательный минимум содержания: Эрмитаж (Н), экспонаты Эрмитажа (П).

(Н необходимый уровень, П повышенный уровень.)

Зрительный ряд: здания Эрмитажа; экспонаты Эрмитажа: Леонардо да Винчи. Мадонна с цветком; Антуан Ватто. Савояр с сурком; Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына; Эль Греко. Апостолы Пётр и Павел.

 

Этапы урока

Содержание

 

Формирование УУД

1-й урок

действия учителя

действия учеников

 

I. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

Учитель записывает тему урока «Эрмитаж», рассказывает одну историю и просит ответить на вопросы:

  «В XVIII веке в домах знатных господ были популярны уединённые уголки с подъёмными столами, за которыми можно было пообедать в тишине. Такой уголок назывался «обитель отшельника» или по-французски «эрмитаж».

Очень полюбила в своём дворце такой уголок императрица Екатерина II, но с тех времён уединённый уголок вырос в целых 5 зданий, в которых хранятся уникальные экспонаты».

– Как вы думаете, о чём идет речь в рассказе?

– Действительно, речь идёт о музее, который называется Эрмитаж.

 

– Вспомните, как с французского переводится слово «эрмитаж».

– Можно ли целый музейный комплекс из 5 зданий назвать «уединённым уголком» или «обителью отшельника»?

Обитель отшельника – уединённое жилище человека, который отрешился от мирской жизни по каким-либо причинам, ограничил внешние связи с людьми, с цивилизацией. Отшельники уединялись для медитации (углублённого размышления), созерцания (познавательной деятельности, основанной на сосредоточении души на тайнах) и молитвы (обращение человека к Высшим силам).

 

Ученики отвечают на вопросы (возможные ответы учеников):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– О музее. Возможно, назовут Эрмитаж.

 

 

– «Обитель отшельника».

 

– Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов:

познавательные действия;

регулятивные действия;

коммуникативные действия;

личностные результаты.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

 

II.

Формулирование проблемы.

 

– Так на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке?

 

– Какая связь между музеем и «обителью отшельника»?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

 

 

III. Выдвижение гипотез.

 

– У вас есть какие-нибудь предложения?

 

Предлагают.

 

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа с текстом.

Работа с произведениями мастеров.

 

 

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 46–47 и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения.

До чтения.

– Рассмотрите изображения на с. 46–48 и предположите, какие чувства, эмоции должны были вызвать экспонаты и здания музея?

– Что должен был чувствовать человек, поднимаясь по Парадной лестнице Эрмитажа?

Во время чтения.

– Прочитайте текст на с. 46–48, используя диалог с автором.

После чтения.

– Ответьте на вопрос: какую роль играли императоры и императрицы в создании музея? Почему?

 

 Дети рассматривают изображения, читают текст, отвечают.

 

 

Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

Владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную информацию.

 

 

V. Выражение решения проблемы.

 

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

 

Отвечают.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

 

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

 

Учитель предлагает ребятам выполнить задание, разыграть диалог.

Ситуация: Твой друг не хочет идти в Эрмитаж.

Задача: Убедить друга посетить Эрмитаж.

 

 

 

 

Выполняют.

Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

 

 

VII. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу.

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

 

Отвечают.

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

VIII. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

– Расспросить родителей, что они знают об Эрмитаже.

 

Записывают.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 

2-й урок темы

 

 

I. Актуализация знаний.

 

 

Учитель записывает тему урока «Эрмитаж», напоминает проблемный вопрос прошлого урока и просит ответить на вопросы:

– Вспомните, почему музей назвали Эрмитажем?

– Какую роль правители  России играли в создании Эрмитажа?

 

 

Рассказывают.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

 

II. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа с текстом.

Работа с произведениями мастеров.

 

 

Учитель предлагает ребятам разделиться на группы и подготовить экскурсию по залам Эрмитажа. Каждой группе предлагается проанализировать одно произведение, хранящееся в Эрмитаже, рассказать о его авторе. Своё выступление можно построить либо в форме беседы экскурсовода с туристами, либо как разговор самого художника со своими учениками. В разговоре необходимо осветить следующие вопросы:

– Представить интересный факт биографии художника.

– Описать произведение так, чтобы слепой человек смог представить, что изображено на картине.

– Ответить на вопросы:

– Какие чувства, настроение хотел передать художник нам?

– Какие средства он использовал для этого?

– Что в композиции является главным? К чему художник пытается привлечь ваше внимание?

1-я группа – Леонардо да Винчи. Мадонна с цветком (с. 50–51 учебника).

2-я группа – Антуан Ватто. Савояр с сурком (с. 54–55 учебника).

3-я группа – Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына (с. 58–59 учебника).

4-я группа – Эль Греко. Апостолы Пётр и Павел (с. 61 учебника).

 

Выполняют, представляют.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

Владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную информацию.

 

 

III. Выражение решения проблемы.

 

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

 

Отвечают.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

 

IV. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность.

– Что вам нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Вы выполнили работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы вы оценили свою работу?

 

 

Выполняют.

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

V. Домашнее задание.

 

– Провести виртуальную экскурсию по Эрмитажу для родителей.

 

Записывают.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 

[ Скачать с сервера (93.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.