Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Изобразительное искусство
2 класс

Уроки 27 (с презентацией). Тема. Колорит – душа живописи.

Уроки 27 (с презентацией).

Тема. Колорит – душа живописи.

Цели по линиям развития:

1ЛР: Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина. Уметь выполнять простейшие рисунки в определённом колорите. Овладеть приёмами работы в смешанной технике.

2ЛР: Уметь эмоционально воспринимать произведения живописи, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина.

Обязательный минимум содержания: колорит (Н), тёплый и холодный колорит, тональный колорит (П).

(Н необходимый уровень, П повышенный уровень.)

Зрительный ряд: П. Кузнецов «Натюрморт», «Весна в Крыму», М. Волошин «Пейзаж», схема работы над композицией «Морские жители».

 

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

1-й урок темы

действия учителя

действия учеников

 

I. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

Учитель записывает тему урока: «Колорит – душа живописи», рассказывает сказку о двух братьях-близнецах и просит ответить на вопросы:

– Жили-были два брата-близнеца, внешне они были очень похожи, их никто не мог отличить. Но вот по характеру эти братья были диаметрально противоположными. Однажды пригласили они к себе гостей на день рождения, собрали всех в каминном зале за большим столом, но хоть друг другу и пообещали, что не будут спорить и ругаться, опять затеяли ссору.

– Надо разжечь камин посильнее, мне хочется тепла, – говорил один из братьев.

 

– А мне хочется прохлады, надо погасить камин, – отвечал другой.

Долго бы они спорили, если бы не вмешался в спор их друг художник. Достал он из своей папки две картины, одну подарил одному брату, а другую – второму. Братья успокоились, любуясь картинами. Один нашёл свою прохладу, другой – тепло.

 

– Как художнику удалось разрешить спор двух братьев?

– Как вы думаете, эти картины были одинаковые?

– Что удалось передать художнику в одной и другой картинах?

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– С помощью картин.

 

– Нет, разные.

– Прохладу и тепло

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

 

 

 

 

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

 

II.

Формулирование проблемы.

 

– Какой вопрос возникает?

 

– Как художникам удаётся передавать прохладу или тепло в своих произведениях?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

 

III. Выдвижение гипотез. Актуализация знаний.

 

 – Может быть, у вас есть какие-то предположения?

 

 

Предполагают. Вспоминают то, что знают о живописи.

 

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 44, рассмотреть работы Павла Кузнецова «Натюрморт» и «Весна в Крыму» и ответить на вопросы:

– Чем отличаются эти картины?

 

 

 

 

– А теперь скажите, от какой картины веет теплом, а от какой – прохладой?

 

 

1. Дети рассматривают изображения, отвечают на вопросы.

– На одной изображён натюрморт, на другой – пейзаж.

 

Одна картина написана жёлто-оранжево-розовыми цветами, а вторая – зелёно-голубыми.

– «Натюрморт» – тепло, «Весна в Крыму» – прохлада.

 

 

2. Учитель предлагает ребятам поработать с текстом на с. 44 учебника, используя технологию продуктивного чтения.

До чтения.

– Прочитайте заголовок текста, выделенные слова и скажите, о чём будет текст?

– Предположите, что такое колорит.

Во время чтения.

Хорошо читающий ребёнок читает вслух текст, учитель останавливает чтеца, чтобы задать вопросы автору, спрогнозировать ответ, комментирует по необходимости.

После чтения.

– Какие цвета используют художники, чтобы получить тёплый колорит? А холодный колорит?

 

 

 

 

 

 

– О колорите. О тёплом, холодном колорите.

Предполагают.

 

Выполняют.

 

 

 

 

Перечисляют.

 

3. Учитель предлагает рассмотреть картину М. Волошина «Пейзаж».

– Обратите внимание на работу Максимилиана Волошина «Пейзаж»: какую особенность колорита вы замечаете?

– Да, и такой колорит называется тональным, так как насыщенность цвета (светлее, темнее) можно назвать тоном.

 

 

3. Выполняют.

 

– Здесь тёплый колорит, и похоже, что в картине использован в основном один цвет, но разной насыщенности.

 

V. Выражение решения проблемы.

 

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

 

Отвечают.

 

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

 

 

Учитель предлагает ребятам выполнить в альбоме рисунок рыбки в тёплом или холодном колорите, изучив образцы на с. 40 в Рабочей тетради.

 Можно использовать смешанную технику: основной цвет нанести акварелью в несколько слоёв, а прорисовку выполнить гуашью, – или работать акварелью, а прорисовку сделать акварельными карандашами. Если ребёнок выполнил работу быстро, то можно предложить ему затонировать фон и прописать водоросли.

 

 

 

Выполняют.

 

 

VII. Итог урока. Рефлексия.

 

 

Учитель предлагает ученикам продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность. Несколько учеников демонстрируют технологию оценивания для всего класса по следующему алгоритму:

 

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

 

 

 

 

Отвечают.

 

VIII. Домашнее задание.

 

– Принести альбом, карандаш, гуашь, кисти № 2, 6, Рабочую тетрадь.

Необходимо решить, будете ли вы проводить второй урок темы и выполнять коллективную работу.

– Выполнить и вырезать рыбку для коллективной работы, принести клей (если вы планируете посвятить этой теме два урока и выполнить на следующем уроке коллективную работу, то необходимо заранее подготовить тонированную бумагу).

 

 

Записывают.

 

Учитель расставляет номера УУД по своему выбору, можно использовать цветные фломастеры или обозначения: Л1, Р4, П2, К3 и т.д.

[ Скачать с сервера (96.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.