Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Изобразительное искусство
4 класс

Уроки 24–25. Тема. Родная история и искусство. Подвиг народа.

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4-й класс. – М.: Баласс, 2011.

Уроки 24–25.

Тема. Родная история и искусство. Подвиг народа.

Цели уроков по линиям развития:

1ЛР: Изучить  работы советских художников, посвящённые Великой Победе. Узнавать исторический и батальный жанры живописи. Анализировать цветовую гамму произведений, посвящённых Великой Победе, на примере работ А. Дейнеки, П. Оссовского, М. Кугача.

2ЛР: Выполнить коллективный          проект           «Альбом Славы»: разработать макет  альбома, определить композицию его  страниц.

3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения военного искусства, выражать своё отношение к ним на примере работ А. Дейнеки, П. Оссовского, М. Кугача.

Обязательный минимум содержания: творчество Александра Дейнеки (Н), творчество Петра Оссовского, Михаила Кугача (П).

(Н необходимый уровень, П повышенный уровень.)

Зрительный ряд: А. Дейнека «Оборона Севастополя»; П. Оссовский «Салют Победы»; М. Кугач «Дед и внук»; фотографии военной истории.

Этапы урока

Содержание

 

Формирование УУД

1-й урок

действия учителя

действия учеников

 

I. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

Учитель записывает тему урока «Родная история и искусство. Подвиг народа», рассказывает одну историю и просит ответить на вопросы:

«В Ярославской области расположен совсем маленький городок Мышкин (6000 жителей), но этот город по праву можно назвать городом музеев, мы насчитали около 20 музеев. Один из них – мемориальный комплекс под открытым небом, посвящённый героям Великой Отечественной войны. На огромной плите выгравированы военные письма. Сердце сжимается, когда читаешь их:

   «Милая Мотя! Посылаю тебе немножко денежек. А ты отдай их ребятам на кинишко! А вы табачку, наверное, посадили, так ухаживайте, может, и покурим. А нет, так Панко потянет… Дорогая моя семья, были бы у меня крылья, я бы к вам слетал…»

   «Любимый мой, единственный! Я похоронку никому не покажу… Мы всё равно будем ждать тебя! Возвращайся, надежда моя!»

   Этот маленький город собирает в любое время года огромное количество туристов, и ни один из них не обходит стороной мемориальный комплекс, подолгу останавливаясь перед каждым письмом будто бы ожившего солдата. Поражают две цифры, выбитые на страницах каменной книги: «Ушли на фронт из Мышкинского района 7623 человека. Погибли, умерли от ран, пропали без вести 4654 человека. Жители города увековечили память своих героев».

– Война коснулась каждой семьи, в ваших семьях наверняка есть истории о родственниках, прошедших Великую Отечественную войну. Вам бы хотелось увековечить память героев?

 

 

Ученики отвечают на вопросы (возможные ответы учеников):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Да.

 

Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов:

познавательные действия;

регулятивные действия;

коммуникативные действия;

личностные результаты.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

II.

Формулирование проблемы.

 

– Так на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке?

 

– Как можно увековечить подвиг народа?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

 

III. Выдвижение гипотез.

 

– У вас есть какие-нибудь предложения?

 

Предлагают.

 

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа с текстом.

Работа с произведениями мастеров.

 

 

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 38–39 и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения. Работать предлагаем по группам (1-й ряд – А. Дейнека; 2-й ряд – П. Оссовский; 3-й ряд – М. Кугач).

До чтения.

– Рассмотрите картины известных художников и расскажите, какие чувства у вас вызывают данные произведения?

– Определите жанры представленных произведений.

– Какие цвета использовали художники и почему?

Во время чтения.

– Прочитайте текст на с. 38–39.

После чтения.

– Сравните свои впечатления и впечатления авторов текста от произведений.

 

 

 Дети рассматривают страницу, читают текст, отвечают.

 

 

 

Отвечают.

 

 

– Батальный, исторический и бытовой жанры.

Отвечают.

Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

Владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную информацию.

Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

 

2. Учитель предлагает рассмотреть композицию на с. 30–31 в рабочей тетради и просит предложить свой вариант работы по увековечиванию памяти героев.

 

Предлагают.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

V. Выражение решения проблемы.

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

 

 

 

Отвечают.

 

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

 

Учитель предлагает ребятам обсудить макет будущего «Альбома Славы»: определить размер и конструкцию (как будут скреплены страницы); решить, как будет выглядеть его страница.

– Выполните эскиз будущей страницы «Альбома Славы».

– Составить список необходимых материалов.

 

 

Предлагают варианты.

 

 

 

Выполняют.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 

 

VII. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу.

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

 

 

Отвечают.

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

VIII. Домашнее задание.

 

– Принести рабочую тетрадь, карандаш, ластик, клей, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, альбом, необходимые для «Альбома Славы» материалы (фотографии, заметки, цветную бумагу, вырезки из открыток и журналов).

 

 

Записывают.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 

2-й урок темы

 

 

I. Актуализация знаний.

 

 

Учитель предлагает ребятам рассказать о своих родственниках – участниках войны.

 

 

 

 

 

Рассказывают.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

II. Применение знаний (продуктивные задания).

 

Учитель предлагает оформить листок Славы своей семьи, можно воспользоваться материалами на с. 69 в рабочей тетради. Самый простой способ – собрать страницы в папке с файлами, но тогда нужно продумать оформление обложки и титульного листа. Альбом можно хранить в школьном музее.

 

 

Выполняют.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 

 

III. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность.

– Что вам нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Вы выполнили работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы вы оценили свою работу?

 

 

Выполняют.

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

IV. Домашнее задание.

 

– Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, ластик, цветные карандаши, акварель, кисти.

 

Записывают.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 

[ Скачать с сервера (91.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.