Изобразительное искусство |
Этапы урока | Содержание |
Формирование УУД | |
1-й урок | |||
действия учителя | действия учеников | ||
I. Создание проблемной ситуации.
|
Учитель записывает тему урока: «Фигура человека. Пропорции», рассказывает одну историю и просит ответить на вопросы. «В Древней Греции не было принято рассказывать о своих достижениях при жизни. Их записывали в специальную книгу и хранили у душеприказчика (друга, которому больше всего доверяли). А когда человек умирал, то душеприказчик рассказывал о достижениях человека. Так вот, жили в Греции два замечательных скульптора, их произведениями восхищалась вся Греция, и когда они умерли, то душеприказчики должны были рассказать о творчестве скульпторов. Первый душеприказчик принёс толстенную книгу, в которой были описаны лучшие дела первого скульптора, а второй – всего один листок. Самым главным своим достижением скульпторы считали создание фигур человека. Первый скульптор в своей книге на трёхстах страницах привел расчёты, как создавать фигуры человека. А расчёты второго скульптора уместились на одном листке».
– Как вы думаете, чьими расчетами пользуются скульпторы всего мира: первого или второго скульптора? Почему?
|
Ученики отвечают на вопросы (возможные ответы учеников):
– Расчётами второго скульптора, он придумал более простой способ, раз его расчёты уместились на одном листке.
|
Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов: познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты.
Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. |
II. Формулирование проблемы. |
– Так на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке? |
– Как создавать фигуру человека более простым способом? Возможен другой вариант проблемного вопроса.
| Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
|
III. Выдвижение гипотез. |
– А вы как думаете? |
Предполагают. | |
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа с текстом. Работа с произведениями мастеров. Работа со схемами и учебными рисунками. |
1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 40–41 и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения. До чтения. – Прочитайте название текста, выделенные слова, рассмотрите изображение. О чём пойдёт речь в тексте? – Рассмотрите схему на с. 40 учебника и предположите, что такое пропорции, модуль. – Что выбрано в качестве модуля в расчётах пропорций фигуры человека? Во время чтения. – Проверьте себя по тексту на с. 40 учебника. После чтения. – Итак, что такое модуль? Для чего он нужен? Величина какой части служит для измерения пропорций тела человека? |
Дети рассматривают страницу, читают текст, отвечают.
– О пропорциях, о модуле.
Предполагают.
Предполагают.
Выполняют.
Отвечают. | Владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную информацию. Работать по предложенному плану, использовать учебник.
|
2. Учитель предлагает выполнить задания 3, на с. 43 в рабочей тетради. – Изучите схемы 1, 2 и 3 на с. 42–43 в рабочей тетради, учебные наброски на с. 41 учебника и нарисуйте фигуру спортсмена в движении. |
Выполняют. | Работать по предложенному плану, использовать учебник. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. | |
V. Выражение решения проблемы. |
Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. |
Отвечают. | Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. |
VI. Применение знаний (продуктивные задания). |
Учитель предлагает ребятам выполнить в альбоме наброски своих товарищей с натуры. Для этого необходимо выбрать ученика, который согласится позировать перед классом. Ученика можно усадить на стул или поставить, но при этом он должен опираться на что-нибудь. |
Выполняют. | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
VII. Итог урока. Рефлексия. |
Учитель предлагает ученикам оценить свою работу. – Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу? |
Отвечают. | Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
|
VIII. Домашнее задание. |
– Принести готовую фигуру спортсмена для коллективной работы, её можно вырезать из цветной бумаги, или нарисовать и раскрасить. Заранее можно договориться о тех видах спорта, которые будут представлены на коллективном панно (например, гимнастика, футбол, бег, борьба). – При желании можно изготовить подвижную модель человека по материалам на с. 77 рабочей тетради. – Принести рабочую тетрадь, карандаш, ластик, фломастеры, альбом, клей, ножницы, цветную бумагу. |
Записывают. | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
2-й урок темы |
| ||
I. Актуализация знаний. |
Учитель записывает тему урока: «Фигура человека. Пропорции», напоминает проблемный вопрос прошлого урока и просит ответить на вопросы: – Вспомните следующие понятия: пропорции человеческой фигуры и модуль. Как с помощью модуля построить пропорции фигуры человека? |
Ученики отвечают на вопросы (возможные ответы учеников):
– В качестве модуля используется высота головы человека, она укладывается по высоте всей фигуры 8 раз. | Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. |
II. Поиск решения проблемы. (открытие нового знания). Работа с текстом. Работа с произведениями мастеров. Работа с учебными рисунками и схемами. |
Учитель предлагает открыть учебник на с. 40–41 и сравнить пропорции мужской и женской фигур. – Изучите идеальные пропорции мужской и женской фигур. Чем они отличаются? – Как проверить, идеальны ли пропорции фигуры или нет?
– Поработайте в парах. Проверьте, являются ли идеальными пропорции фигур, изображённых на с. 41 учебника.
|
Ученики отвечают на вопросы (возможные ответы учеников): – У мужчин шире плечи, у женщин тоньше талия и т. д. – Измерить высоту головы и подсчитать, укладывается ли этот размер 8 раз в высоте фигуры. Выполняют. | Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
|
Всего комментариев: 0 | |
| |