Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Изобразительное искусство
4 класс

Уроки 20–23. Тема. Фигура человека. Пропорции.

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4-й класс. – М.: Баласс, 2011.

Уроки 20–23.

Тема. Фигура человека. Пропорции.

Цели уроков по линиям развития:

1ЛР: Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле. Анализировать произведения, на которых изображены фигуры людей в движении, на примере работ А. Дейнеки, Г. Лореса, Г. Баммеса.  Иметь представление о необходимости соблюдения  определённых пропорций  при создании образов сказочных героев.

2ЛР: Изготавливать модель фигуры человека. Рисовать фигуру спортсмена в движении. Выполнять наброски своих товарищей или родственников с натуры. Выполнить творческое задание «К сказке в гости». Выполнить коллективное панно «Быстрее, выше, сильнее». Выполнить коллективную  работу «Сказочный мир».

3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения, изображающие человека и его деятельность, выражать своё отношение к ним на примере работ А. Дейнеки, Г. Лореса, Г. Баммеса.

Обязательный минимум содержанияпропорции человеческой фигуры, модуль (Н), соразмерность, идеальные пропорции (П).

(Н  необходимый уровень, П  повышенный уровень.)

Зрительный ряд: Г. Лоренс «Наброски»; Г. Баммес «Хирург»; А. Дейнека «Баскетбол», «Эстафета по кольцу», «Раздолье»; схемы; учебные наброски и рисунки.

 


Этапы урока

Содержание

 

Формирование УУД

1-й урок

действия учителя

действия учеников

 

I. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

Учитель записывает тему урока: «Фигура человека. Пропорции», рассказывает одну историю и просит ответить на вопросы.

«В Древней Греции не было принято рассказывать о своих достижениях при жизни. Их записывали в специальную книгу и хранили у душеприказчика   (друга, которому больше всего доверяли). А когда человек умирал, то душеприказчик рассказывал о достижениях человека. Так вот, жили в Греции два замечательных скульптора, их произведениями восхищалась вся Греция, и когда они умерли, то душеприказчики должны были рассказать о творчестве скульпторов. Первый душеприказчик принёс толстенную книгу, в которой были описаны лучшие дела первого скульптора, а второй – всего один листок. Самым главным своим достижением скульпторы считали создание фигур человека. Первый скульптор в своей книге на трёхстах страницах привел расчёты, как создавать фигуры человека. А расчёты второго скульптора уместились на одном листке».

 

– Как вы думаете, чьими расчетами пользуются скульпторы всего мира: первого или второго скульптора? Почему?

 

 

Ученики отвечают на вопросы (возможные ответы учеников):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Расчётами второго скульптора, он придумал более простой способ, раз его расчёты уместились на одном листке.

 

 

Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов:

познавательные действия;

регулятивные действия;

коммуникативные действия;

личностные результаты.

 

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

II.

Формулирование проблемы.

 

– Так на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке?

 

– Как создавать фигуру человека более простым способом?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

 

 

 

Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

 

 

III. Выдвижение гипотез.

 

– А вы как думаете?

 

Предполагают.

 

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа с текстом.

Работа с произведениями мастеров.

Работа со схемами и учебными рисунками.

 

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 40–41 и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения.

До чтения.

– Прочитайте название текста, выделенные слова, рассмотрите изображение. О чём пойдёт речь в тексте?

– Рассмотрите схему на с. 40 учебника и предположите, что такое пропорции,  модуль.

– Что выбрано в качестве модуля в расчётах пропорций фигуры человека?

Во время чтения.

– Проверьте себя по тексту на с. 40 учебника.

После чтения.

– Итак, что такое модуль? Для чего он нужен? Величина какой части служит для измерения пропорций тела человека?

 

 Дети рассматривают страницу, читают текст, отвечают.

 

 

– О пропорциях, о модуле.

 

Предполагают.

 

Предполагают.

 

 

Выполняют.

 

Отвечают.

Владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную информацию.

Работать по предложенному плану, использовать учебник.

 

 

2. Учитель предлагает выполнить задания 3, на с. 43 в рабочей тетради.

– Изучите схемы 1, 2 и 3 на с. 42–43 в рабочей тетради, учебные наброски на с. 41 учебника  и нарисуйте фигуру спортсмена в движении.

 

Выполняют.

Работать по предложенному плану, использовать учебник.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

V. Выражение решения проблемы.

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

 

Отвечают.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

 

Учитель предлагает ребятам выполнить в альбоме наброски своих товарищей с натуры. Для этого необходимо выбрать ученика, который согласится позировать перед классом. Ученика можно усадить на стул  или поставить, но при этом он должен опираться на что-нибудь.

 

Выполняют.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 

VII. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу.

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

 

Отвечают.

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

 

VIII. Домашнее задание.

 

– Принести готовую фигуру спортсмена для коллективной работы, её можно вырезать из цветной бумаги, или нарисовать и раскрасить. Заранее можно договориться о тех видах спорта, которые будут представлены на коллективном панно (например, гимнастика, футбол, бег, борьба).

– При желании можно изготовить подвижную модель человека по материалам на с. 77 рабочей тетради.

– Принести рабочую тетрадь, карандаш, ластик, фломастеры, альбом, клей, ножницы, цветную бумагу.

 

Записывают.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

2-й урок темы

 

 

I. Актуализация знаний.

 

Учитель записывает тему урока: «Фигура человека. Пропорции», напоминает проблемный вопрос прошлого урока и просит ответить на вопросы:

– Вспомните следующие понятия: пропорции человеческой фигуры и модуль. Как с помощью модуля построить пропорции фигуры человека?

 

Ученики отвечают на вопросы (возможные ответы учеников):

 

– В качестве модуля используется высота головы человека, она укладывается по высоте всей фигуры 8 раз.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

II. Поиск решения проблемы. (открытие нового знания).

Работа с текстом.

Работа с произведениями мастеров.

Работа с учебными рисунками и схемами.

 

Учитель предлагает открыть учебник на с. 40–41 и сравнить пропорции мужской и женской фигур.

– Изучите идеальные пропорции мужской и женской фигур. Чем они отличаются?

– Как проверить, идеальны ли пропорции фигуры или нет?

 

 

– Поработайте в парах. Проверьте, являются ли идеальными пропорции фигур, изображённых на с. 41 учебника.

 

 

Ученики отвечают на вопросы (возможные ответы учеников):

– У мужчин шире плечи, у женщин тоньше талия и т. д.

– Измерить высоту головы и подсчитать, укладывается ли этот размер 8 раз в высоте фигуры.

Выполняют.

Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

[ Скачать с сервера (127.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.