Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Изобразительное искусство
4 класс

Уроки 1–2. Тема. Монументально-декоративное искусство. Рождение монументальной живописи. Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж.

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4-й класс. – М.: Баласс, 2011.

Уроки 1–2.

Тема. Монументально-декоративное искусство. Рождение монументальной живописи. Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж.

Цели уроков по линиям развития:

1ЛР: Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства. Рассказывать           о          происхождении монументальной     живописи. Приводить примеры монументального искусства. Рассказывать об особенностях фресковой живописи. Изучить фрески Джотто, приведённые в учебнике. Рассказывать о таких мастерах фрески, работавших в Средние века на Руси, как Феофан Грек и  Андрей Рублёв. Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж.

2ЛР: Выполнить творческое задание по мотивам наскальных росписей «Удачная охота». Выполнить творческое задание, подражая мастерам мозаики.

3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения монументально-декоративного искусства, выражать своё отношение к ним на примере работ Джотто, А. Рублёва, Ф. Грека и др.

Обязательный минимум содержания: монументально-декоративное искусство, монументальная живопись, монументальная скульптура, фреска, мозаика, витраж, памятники (Н), Джотто, Феофан Грек, Андрей Рублёв (П).

(Н необходимый уровень, П повышенный уровень.)

Зрительный ряд: фрагменты наскальных росписей; фрагменты фресок Джотто «Поцелуй Иуды», Ф. Грека «Ангел», А. Рублёва «Шествие праведных в рай»; фрагменты мозаики М. Ломоносова «Портрет Петра I», А. Гимпела, В. Ильяшова, церквей г. Равенна, г. Шартра, г. Парижа.

Этапы урока

Содержание

 

Формирование УУД

1-й урок

действия учителя

действия учеников

 

I. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

Учитель записывает тему урока: «Монументально-декоративное искусство. Рождение монументальной живописи» и просит ответить на вопросы:

– Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание монументальное искусство, монумент? Что вы представляете в этот момент?

– Т.е. вы знакомы с монументальным искусством больше через монументальную скульптуру, но если вы посмотрите на с. 6–7 учебника, то вы увидите, что, кроме памятников, к монументальному искусству относят и живописные произведения. Так какой главный признак монументального искусства?

 

 

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

 

– Памятник.

 

 

 

Затрудняются.

 

Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов:

познавательные действия;

регулятивные действия;

коммуникативные действия;

личностные результаты.

 

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

 

 

II.

Формулирование проблемы.

 

– Так на какой вопрос мы должны сегодня ответить?

 

– Какое искусство можно назвать монументальным?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

 

Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

 

III. Выдвижение гипотез.

 

– Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос?

 

Выдвигают свои версии.

 

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа с текстом.

Работа с произведениями мастеров.

 

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 6, рассмотреть изображения, прочитать надписи и охарактеризовать монументальное искусство.

– Рассмотрите изображения, прочитайте надписи и скажите, что относится к монументальной живописи, а что к монументальной скульптуре.

– Что вы знаете о фресках, мозаике и витражах?

 

 

 Дети рассматривают страницу, читают текст, отвечают.

 

 

 

 

 

Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

 

 

2. Учитель предлагает поработать с текстом на с. 7 учебника в технологии продуктивного чтения.

До чтения.

– Рассмотрите заголовок текста и изображения на с. 7 и скажите, о чём пойдёт речь в тексте?

 

 

Во время чтения.

– Прочитайте текст на с. 7 учебника, используя комментированное и диалоговое чтение.

После чтения.

– Назовите самые главные качества наскальной живописи.

 

2. Дети рассматривают изображения, читают текст, задают и отвечают на вопросы.

– Об истории монументальной живописи, о наскальных рисунках.

 

Читают, задают вопросы.

 

 

– Большие размеры, волнующие людей темы.

 

 

Владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную информацию.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

 

V. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

Отвечают.

Делать выводы.

Создавать свои устные тексты.

 

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

 

Учитель предлагает ребятам выполнить в альбоме любыми материалами рисунок на тему «Удачная охота», подражая первобытным художникам. Лучше всего для этого подойдёт пастель или акварельные цветные карандаши.

 

 

Выполняют.

Работать по предложенному плану, использовать учебник.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 

VII. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму.

 

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

 

Отвечают.

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

 

VIII. Домашнее задание.

 

– Доделать работу и оформить её в паспарту.

– Принести альбом, карандаш, цветные карандаши (лучше всего акварельные), гуашь, кисти (№ 3, № 6–8), фломастеры, цветную бумагу, клей, ножницы.

 

 

Записывают.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

2-й урок темы

 

 

I. Актуализация знаний.

 

Учитель записывает тему урока «Фреска, мозаика и витраж», напоминает проблемный вопрос прошлого урока и просит ответить на вопросы.

– Какие монументальные произведения (памятники, фрески, мозаики) вы видели? Где?

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

 

 

II.

[ Скачать с сервера (104.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.