Изобразительное искусство |
Этапы урока | Содержание |
Формирование УУД | |
1-й урок | |||
действия учителя | действия учеников | ||
I. Создание проблемной ситуации.
|
Учитель записывает тему урока: «Линейная перспектива» и просит выполнить задание, ответить на вопросы: – Ребята, вы видели рельсы железной дороги, изобразите на доске, пожалуйста, как они выглядят. – А теперь откройте учебник на с. 36 и рассмотрите, как художник изобразил рельсы. – Сравните своё изображение и изображение в учебнике. В чём разница? |
Ученики отвечают на вопросы (возможные ответы учеников): Изображают на доске рельсы параллельно друг другу. Рассматривают.
– На доске рельсы изображены параллельно друг другу, а в учебнике сходящимися в одну точку. |
Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов: познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия. |
II. Формулирование проблемы. |
– Так на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке? |
– Почему художники изображают дорогу, сужающуюся вдали? Возможен другой вариант проблемного вопроса.
|
Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
|
III. Выдвижение гипотез. |
– А вы как думаете, почему? |
Предполагают. | |
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа с текстом. Работа с произведениями мастеров. Работа со схемами. |
1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 36–37 и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения. До чтения. – Прочитайте название текста, выделенные слова, рассмотрите изображение. О чём пойдёт речь в тексте? – Рассмотрите схему на с. 36 учебника и найдите ключевые слова, отражающие понятие линейной перспективы. – Расскажите, что происходит с предметами вдали. Какими они нам кажутся? Во время чтения. – Проверьте себя по тексту на с. 36 учебника под схемами. – Найдите и прочитайте в тексте на с. 36–37 учебника объяснение понятий линейная перспектива, линия горизонта, точка схода. После чтения. – Как вы поняли, что такое линейная перспектива?
|
Дети рассматривают страницу, читают текст, отвечают.
– О линейной перспективе.
– Точка схода, линия горизонта.
Рассказывают
Выполняют.
Отвечают. |
Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Работать по предложенному плану, использовать учебник.
|
2. Учитель предлагает выполнить задания 2, 4, 5 на с. 26–27 в рабочей тетради. – Изучите схемы 1 и 2 на с. 26 и нарисуйте линию горизонта и точку схода на схеме 3, определите положение наблюдателя. – На схеме 4 нарисуйте дерево в точке А. – Дорисуйте на схеме 6 ещё два столба, руководствуясь схемой 5.
|
Выполняют. |
Работать по предложенному плану, использовать учебник. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. | |
V. Выражение решения проблемы. |
Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.
|
Отвечают. |
Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. |
VI. Применение знаний (продуктивные задания). |
Учитель предлагает ребятам выполнить в альбоме изображения кубиков, расположенных как выше линии горизонта, так и ниже неё и на разном расстоянии от линии горизонта. |
Выполняют. |
Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
VII. Итог урока. Рефлексия. |
Учитель предлагает ученикам оценить свою работу. – Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу?
|
Отвечают. |
Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
|
VIII. Домашнее задание. |
– Принести рабочую тетрадь, карандаш, ластик, цветные карандаши или пастель, альбом.
|
Записывают. | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
2-й урок темы |
| ||
I. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. |
Учитель записывает тему урока: «Воздушная перспектива», демонстрирует произведение Ф. Гварди «День Вознесения на площади Сан-Марко» и просит ответить на вопросы: – Рассмотрите людей на картине Франческо Гварди. Можете ли вы описать людей, которые находятся на первом плане картины, их одежду?
– А теперь опишите людей, которые находятся на дальнем плане?
– Почему вы смогли описать людей на первом плане, а на дальнем нет?
– Почему художник именно так изобразил людей и предметы? – Но ведь, чтобы показать линейную перспективу, нужно изменить размеры и форму предметов, а художник, как вы заметили, изменил и цвета.
|
Ученики отвечают на вопросы (возможные ответы учеников):
– Да, женщины в розовых, голубых и белых платьях; кавалеры в коротких светло-коричневых сюртуках, красных и тёмных плащах и т.д. – Там люди есть, но не понятно, кто и в каких одеждах, даже цвет трудно разобрать. – На первом плане они крупно изображены, цвета хорошо видны, а на дальнем мелко и цвета непонятны. – Чтобы показать линейную перспективу. |
Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.
|
II. Формулирование проблемы. |
– Так на какой вопрос мы сегодня должны ответить? |
– Почему художники изменяют не только размер, форму, но и цвет предмета? Возможен другой вариант проблемного вопроса.
|
Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. |
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа с текстом. Работа с произведениями мастеров. Работа с фотографиями. |
Учитель предлагает детям рассмотреть произведения мастеров и фотографии на с. 37 учебника и с. 67 в рабочей тетради и определить, как меняются очертания, яркость и цвет предметов. – Рассмотрите изображения и определите, как меняются очертания, яркость и цвет предметов в зависимости от их расположения.
– Найдите в тексте на с. 37, как называется это явление.
|
Ученики рассматривают изображения и отвечают на вопросы (возможные ответы учеников):
– Очертания удалённых предметов нечёткие, цвета теряют яркость, оттенки становятся холоднее и т.д. – Воздушная перспектива. |
Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.
|
IV. Выражение решения проблемы. |
Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.
|
Отвечают. | Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
|
V. Применение знаний (продуктивные задания). |
Учитель предлагает нарисовать в альбоме пейзаж с использованием линейной и воздушной перспективы. Это может быть дорога, тропинка или река, уходящая вдаль, по краям (берегам) которой расположены деревья или улица с домами и т.д. – Изобразите пейзаж, используя линейную перспективу, выполните его в цвете, используя воздушную перспективу.
|
Выполняют. |
Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
VI. Итог урока. Рефлексия. |
Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. – Что тебе нужно было сделать?
– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу?
|
Выполняют. |
Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
|
VII. Домашнее задание. |
– Доделать пейзаж и оформить его в паспарту. – Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры.
|
Записывают. |
Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
Всего комментариев: 0 | |
| |