Изобразительное искусство |
Этапы урока | Содержание |
Формирование УУД | |
действия учителя | действия учеников | ||
I. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
|
Учитель записывает тему урока «Отмывка. Гризайль», демонстрирует различные акварели и предлагает ответить на вопросы: – Определите, какие техники акварели представлены этими произведениями? – Вы узнали технику «по-сырому» и технику отпечатка, и поняли, что есть ещё техники, которые вам незнакомы.
|
Ученики отвечают (возможные варианты ответов):
Определяют, затрудняются лишь тогда, когда учитель демонстрирует технику отмывки и гризайль. |
Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов: познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты.
Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.
|
II. Формулирование проблемы. |
– Итак, на какой вопрос нам необходимо ответить? |
– Как ещё существуют техники акварели? Возможен другой вариант проблемного вопроса. |
Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
|
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа с текстом. Работа с произведениями мастеров. Работа со схемами. |
1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 32–33, разделиться на группы (по 4 человека) и проанализировать произведения, выполненные в технике отмывки и гризайли. – 1-я, 2-я и 3-я группы прорабатывают текст и изображения на с. 32 учебника; 4-я, 5-я и 6-я группы – на с. 33 учебника. – Ваша задача ответить на следующие вопросы: 1. Каковы особенности техники? 2. Для чего чаще всего используется? 3. Как работать в этой технике? – Ответ представить в виде таблицы или схемы. – Каковы отличия двух техник? |
Ученики читают текст, рассматривают произведения, отвечают/
|
Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.
|
2. Учитель предлагает открыть рабочую тетрадь на с. 16–17, рассмотреть этапы работы над натюрмортом в технике отмывки и составить план работы. – Изучите этапы работы над передачей формы предметов на плоскости в технике отмывки и составьте план работы. |
Выполняют, отвечают/
1. Изобразить предмет. 2. Нанести первый слой краски на предмет. Подсушить. 3. Затонировать фон. Подсушить. 4. Прописать вторым слоем полутень и тень на предмете. Подсушить. 5. Прописать вторым слоем падающую тень. Подсушить. 6. Прописать третьим слоем тень и падающую тень. 7. Уточнить акварельным карандашом детали. |
Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. | |
IV. Применение знаний (продуктивные задания). |
Учитель предлагает ребятам нарисовать в альбоме натюрморт из нескольких или одного предмета и выполнить его в технике отмывки. Внимание! Необходимо помнить, что после каждого слоя нужна просушка. Можно использовать веер, выполнять дополнительные задания во время сушки. – Необходимо приготовить раствор краски. Для этого обмакните кисть в чёрную или коричневую краску и промойте кисть в баночке с небольшим количеством воды. Хорошенько размешайте, чтобы не было осадка. – Приступайте к работе, руководствуясь планом. Блик можно получить, если сухой кистью вытереть место блика, пока не успела засохнуть краска или после полной просушки вытереть это место ластиком. |
Выполняют. |
Работать по предложенному плану, использовать учебник.
Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
V. Выражение решения проблемы. |
Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. |
Отвечают. |
Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
|
VI. Итог урока. Рефлексия. |
Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму.
– Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу? |
Отвечают. |
Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
|
VII. Домашнее задание. |
– Доработать рисунок и оформить его в паспарту. – Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, ластик, акварель, кисти.
|
Записывают. |
Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
Всего комментариев: 0 | |
| |