Изобразительное искусство |
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД, технология оценивания | ||
1-й урок | ||||
действия учителя | действия учеников | |||
|
Учитель записывает тему урока (слайд 1) (можно сокращённый вариант «Рисунок. Штриховка»), демонстрирует ученикам сначала изображение круга, а потом шара и просит ответить на вопросы (слайд 2).
1. – Что изображено на рис. 1? 2. – Что изображено на рис. 2? 3. – Как вы догадались?
4. – Вы всё сможете так изобразить? |
Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):
1. – Круг. 2. – Шар. 3. – На 1-м рисунке художник изобразил предмет плоским, а на 2-м – в объёме. 4. – Нет. |
Познавательные действия 1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 3. Небольшой пересказ простого текста. 4. Простой план.
Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли (предложение – текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты. 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. 6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
| |
II. Формулирование проблемы. |
– Что вас удивляет? Какой вопрос возникает?
|
– Как художнику удаётся изобразить плоские и объёмные предметы?
Возможен другой вариант проблемного вопроса (слайд 4). | ||
III. Выдвижение гипотез. |
– Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос? |
Выдвигают свои версии. | ||
IV. Актуализация знаний. |
Учитель предлагает взглянуть на рисунки Павла Петровича Чистякова и ответить на вопрос (слайд 5 или учебник, с. 24): – Определите, к какому виду изобразительной деятельности можно отнести работы П.П. Чистякова? Можно воспользоваться словариком учебника на с. 3 (слайд 6) или пролистать материал на с. 7. – Какими выразительными средствами пользуются художники-графики? С помощью чего изображают предметы?
|
Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов): – Графика.
– С помощью линий, точек, штрихов и пятен.
| ||
V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | 1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 24 и поработать с текстом, используя технологию продуктивного чтения. До чтения. – Посмотрите на название, на выделенные слова, посовещайтесь в парах и найдите среди выделенных слов знакомые, поясните друг другу их смысл (слайд 7). – Рассмотрите рисунки и скажите, чему эти рисунки смогут нас научить? (Слайд 8.)
Во время чтения. Хорошо читающий ребёнок читает вслух, учитель комментирует текст (слайд 9). После чтения. – Как художники передают форму? – Как художники передают объём? (Слайд 10.) | 1. Дети рассматривают страницу, читают текст, выполняют задания.
Рассматривают страницу, совещаются и вместе с учителем разбирают знакомые слова. – Могут научить штриховать; работать карандашом; наносить штрихи в разном направлении. Выполняют. – С помощью линий. – С помощью штриховки. | ||
2. Учитель предлагает рассмотреть образцы штриховки на с. 16 в Рабочей тетради (слайды 10, 11, 12) и выполнить упражнения 1. |
2. Дети рассматривают слайды, выполняют упражнения.
| |||
VI. Выражение решения проблемы.
|
Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него (слайд 13). |
Отвечают. | ||
VII. Применение знаний (продуктивные задания).
| Учитель предлагает ребятам рассмотреть изображения на слайдах (слайды 14, 15), на которых показана различная штриховка, и выполнить задание 2 на с. 16–17 в Рабочей тетради.
|
Выполняют. | ||
| ||||
Учитель расставляет номера УУД по своему выбору, руководствуясь предыдущими конспектами, можно использовать цветные фломастеры или обозначения: Л1, Р4, П2, К3 и т.д.
Всего комментариев: 0 | |
| |