Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Изобразительное искусство
2 класс

Уроки 13–14 (с презентациями). Тема. Рисунок. Штриховка. Светотень.

Уроки 13–14 (с презентациями).

Тема. Рисунок. Штриховка. Светотень.

Цели по линиям развития:

1ЛР:

Получить понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки. Отработать разные виды штриховки (по направлению штриха и по плотности). Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах. Выполнить задание на передачу светотени куба.

2ЛР:

Развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность; научиться оценивать свою работу.

 Обязательный минимум содержания: Рисунок, объём, форма, штриховка (Н), источник света, светотень: свет, тень, полутень (П).

(Н необходимый уровень, П повышенный уровень.)

 

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

1-й урок

действия учителя

действия учеников

 

I. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

Учитель записывает тему урока (слайд 1) (можно сокращённый вариант «Рисунок. Штриховка»), демонстрирует ученикам сначала изображение круга, а потом шара и просит ответить на вопросы

(слайд 2).

 

1. – Что изображено на рис. 1?

2. – Что изображено на рис. 2?

3. – Как вы догадались?

 

 

4. – Вы всё сможете так изобразить?

 

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

 

 

1. – Круг.

2. – Шар.

3. – На 1-м рисунке художник изобразил предмет плоским, а на 2-м – в объёме.

4. – Нет.

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

 

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

 

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение – текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

 

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

 

II.

Формулирование проблемы.

 

– Что вас удивляет? Какой вопрос возникает?

 

 

 

 

– Как художнику удаётся изобразить плоские и объёмные предметы?

 

Возможен другой вариант проблемного вопроса (слайд 4).

 

 

III. Выдвижение гипотез.

 

– Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос?

 

Выдвигают свои версии.

 

IV. Актуализация знаний.

 

Учитель предлагает взглянуть на рисунки Павла Петровича Чистякова и ответить на вопрос (слайд 5 или учебник, с. 24):

– Определите, к какому виду изобразительной деятельности можно отнести работы П.П. Чистякова?

Можно воспользоваться словариком учебника на с. 3 (слайд 6) или пролистать материал на с. 7.

– Какими выразительными средствами пользуются художники-графики? С помощью чего изображают предметы?

 

 

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

– Графика.

 

 

 

– С помощью линий, точек, штрихов и пятен.

 

 

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Учитель предлагает открыть учебник на

с. 24 и поработать с текстом, используя технологию продуктивного чтения.

До чтения.

– Посмотрите на название, на выделенные слова, посовещайтесь в парах и найдите среди выделенных слов знакомые, поясните друг другу их смысл (слайд 7).

– Рассмотрите рисунки и скажите, чему эти рисунки смогут нас научить? (Слайд 8.)

 

Во время чтения. Хорошо читающий ребёнок читает вслух, учитель комментирует текст (слайд 9).

После чтения.

– Как художники передают форму?

– Как художники передают объём? (Слайд 10.)

1. Дети рассматривают страницу, читают текст, выполняют задания.

 

Рассматривают страницу, совещаются и вместе с учителем разбирают знакомые слова.

– Могут научить штриховать; работать карандашом; наносить штрихи в разном направлении.

Выполняют.

– С помощью линий.

– С помощью штриховки.

 

2. Учитель предлагает рассмотреть образцы штриховки на с. 16 в Рабочей тетради (слайды 10, 11, 12) и выполнить упражнения 1.

 

2. Дети рассматривают слайды, выполняют упражнения.

 

 

VI. Выражение решения проблемы.

 

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него (слайд 13).

 

Отвечают.

 

VII. Применение знаний (продуктивные задания).

 

Учитель предлагает ребятам рассмотреть изображения на слайдах (слайды 14, 15), на которых показана различная штриховка, и выполнить задание 2 на с. 16–17 в Рабочей тетради.

 

 

Выполняют.

 

 

Учитель расставляет номера УУД по своему выбору, руководствуясь предыдущими конспектами, можно использовать цветные фломастеры или обозначения: Л1, Р4, П2, К3 и т.д.

 

[ Скачать с сервера (117.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.