Изобразительное искусство |
Этапы урока | Содержание |
Формирование УУД | |
1-й урок | |||
действия учителя | действия учеников | ||
I. Создание проблемной ситуации.
|
Учитель записывает тему урока «Зарисовки животных», демонстрирует рисунки животных первобытных художников и просит ответить на вопросы: – Практически все современные художники могут рисовать портреты, пейзажи, натюрморты, а вот животные даются не всем, несмотря на то, что сегодня очень много учебных заведений, где обучают рисованию. – Рассмотрите рисунки животных. Они были созданы приблизительно 25 тыс. лет назад первобытными охотниками, хотя, как вы понимаете, учебных заведений тогда не было. – Что вас удивляет? |
Ученики отвечают на вопросы.
– Удивляет то, как красиво смогли нарисовать животных первобытные люди. |
Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов: познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты.
Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. |
II. Формулирование проблемы. |
– Какой вопрос у вас возникает? |
– Как научиться рисовать животных? Возможен другой вариант проблемного вопроса. |
Совместно с учителем определять цель действий. |
III. Актуализация знаний. |
– Как вы думаете, как же удавалось первобытным охотникам так точно передавать образ животного? Что вы уже знаете по этому вопросу? – Да, действительно, у первобытных художников была возможность постоянно наблюдать за животными, ведь охота была их главным занятием. Посмотрим, как поступали художники более позднего времени. |
– Они наблюдали за животными на охоте и поэтому так хорошо знали их повадки и облик. |
Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу. |
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа с текстом. Работа с произведениями мастеров. |
1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 28 и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения. До чтения. – Рассмотрите страницу, заголовок, выделенные слова, иллюстрации. Как вы думаете, о чём этот текст? – Вспомните, что такое зарисовки?
– Как вы думаете, а как ему удавалось делать такие точные зарисовки животных, например собаки? Во время чтения. – Прочитайте текст, используя диалог с автором. После чтения. – Как удавалось А. Дюреру мастерски изображать животных? |
Дети рассматривают страницу, читают текст, отвечают.
– О художнике А. Дюрере, о его зарисовках животных.
– Это наброски фигур с натуры.
– Может быть, у него была собака, он наблюдал за ней и рисовал её.
Выполняют.
– Он делал зарисовки с натуры и потом использовал рисунки в своих произведениях. Обращал внимание на мелкие детали. |
Владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную информацию.
Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.
Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу. |
2. Учитель предлагает рассмотреть гравюру А. Дюрера «Святой Евстафий» в учебнике на с. 28 и ответить на вопрос. – Какие детали рассмотренной нами зарисовки собаки художник использовал в этой работе? |
Отвечают. |
Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схему, иллюстрацию), отделять известное от неизвестного. | |
V. Выражение решения проблемы. |
Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. |
Отвечают. |
Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
|
VI. Применение знаний (продуктивные задания). |
Учитель предлагает ребятам выполнить задание 1 и 2 в рабочей тетради на с. 12–13. – Рассмотрите фотографию животного, которое вы хотите нарисовать. Что в нём особенного? – Сделайте в альбоме зарисовки этого животного, если хотите, то в разных ракурсах. – Выполните зарисовки в цвете. |
Выполняют. |
Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схему, иллюстрацию), отделять известное от неизвестного. Работать по предложенному плану, использовать учебник.
|
VII. Итог урока. Рефлексия. |
Учитель предлагает ученикам оценить свою работу. – Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу? |
Отвечают. |
Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
|
VIII. Домашнее задание. |
– Подбери сказку о животных, иллюстрацию к которой вы хотели сделать; выполни зарисовки зверей – персонажей сказки. – Принести рабочую тетрадь, фломастеры, краски, кисти, альбом. |
Записывают. |
Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
2-й урок темы |
| ||
I. Актуализация знаний. | Учитель записывает тему урока «От зарисовок к иллюстрации», напоминает проблемный вопрос прошлого урока, просит сравнить различные рисунки животных и определить, где зарисовки, а где законченные композиции. – Посмотрите на изображения животных и определите, где здесь зарисовки, а где законченные композиции. – На какие детали обращал художник внимание, делая зарисовки?
| Ученики рассматривают и отвечают.
|
Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.
|
II. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа с произведениями мастеров. Работа с текстом. | Учитель предлагает детям открыть учебник на с. 29, рассмотреть изображения и ответить на вопросы: – На какие детали обращал внимание Василий Ватагин в своих набросках и зарисовках?
– Сравните наброски Ватагина и иллюстрацию Т. Хоземана. Чем они отличаются? | Ученики рассматривают рисунки, отвечают.
– Обращал внимание на то, как зайчики сидят, передвигаются, на поворот головы, на положение лапок и ушек и др. – На иллюстрации зайчики немного похожи на людей, но всё же повадки поведения сохранены; иллюстрация – это законченное произведение, в ней есть сюжет. |
Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.
Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.
|
III. Выражение решения проблемы. |
– Как нарисовать иллюстрацию к литературному произведению, персонажами которого являются животные? |
Отвечают. |
Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. |
IV. Применение знаний (продуктивные задания). |
Учитель предлагает детям выполнить иллюстрацию к сказке о животных. – Сделайте на маленьком формате (А6) эскиз будущей иллюстрации (распределите фигуры на листе, не прорисовывая мелкие детали). – Воспользуйтесь теми зарисовками, которые вы выполнили дома, и перенесите эскиз на лист А4 или А3 (по выбору). – Выполните подмалёвок, не прорисовывая детали (сначала фигуры, потом фон), и отложите работу просушить. – Доработайте иллюстрацию, прописав детали, передайте фактуру шерсти, далее доработайте фон. |
Выполняют. |
Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Работать по предложенному плану, использовать учебник.
|
V. Итог урока. Рефлексия. |
Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. – Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу? |
Выполняют. |
Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
|
VI. Домашнее задание. |
– Доделать иллюстрацию и оформить её в паспарту. – Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, цветные карандаши. |
Записывают. |
Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
Всего комментариев: 0 | |
| |