Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Уроки 121-122. Внеклассное чтение. Любимые стихи. Практикум «Учусь читать лирический текст»

Литературное чтение

Урок 121.

Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

Тема: Внеклассное чтение.

           Любимые стихи

 

 

При подготовке к уроку ребята не ограничиваются определённым списком, тематикой стихов, временной соотнесённостью автора и пр.

На выбор им предлагается всё разнообразие поэтов, с которыми они познакомились на уроках литературного чтения в 1–4-м классах и во время самостоятельного чтения.

Главное на уроке – читать не просто стихи, а любимые стихи, иметь представление об их авторе, уметь читать стихи.

Домашнее задание к итоговому уроку-отчёту: самостоятельная работа ребят по плану (под руководством учителя).

1. Подумай, что и о чём ты любишь читать. (Сказки, стихи, рассказы о природе, рассказы о детях и т.д.)

2. Найди товарищей по интересам. Сформулируйте тему (например, стихи о природе).

3. Вместе составьте список прочитанных вами за 4 года книг на выбранную тему.

4. Оформите свой список рисунками.

5. Подготовьте инсценировку (ролевое чтение, хоровое чтение, пантомиму и т.д.) по одному из произведений.

К следующему уроку: задание I.1–6 в тетради (урок 122).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 122.

Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

Тема: Практикум «Учусь читать лирический текст»

 

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Самостоятельная работа учащихся с текстом (выполнялась дома).

1. Прочитай стихотворение Н. Матвеевой «Лето».

2. Запиши, о чём оно.

3. Какие картины тебе запомнились?

4. Что ты представлял и о чём думал, читая стихотворение?

5. Какое чувство в стихотворении главное?

6. С каким настроением будешь его читать?

 

 

 

 

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Обучение анализу.

Работа с текстом до чтения.

– Что отражает название стихотворения? Это тема или главная мысль?________________

– Какие вопросы возникают до чтения стихов?____________________________________

Работа с текстом во время чтения (выполняется в классе).

1) Прочитай стихотворение. О чём оно?_____________


1) Проверь себя. Перечитай свои ответы (этап I).

Что бы ты оставил без изменений?

_______________________________

На какие вопросы ответил бы по-другому?

_______________________________

 

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

 

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

IV. Домашнее задание.

 

Нет.

 

[ Скачать с сервера (78.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.