Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Уроки 113-114. Стихи А. Барто. Сатира или юмор? Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?»

Литературное чтение

Урок 113.

Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

Тема: Стихи А. Барто. Сатира или юмор?

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Работа с текстом до чтения.

– Почему стихи А. Барто включены в «Путешествие 13»? Как они помогают разгадать тайну юмора и сатиры?

– Что вам известно о поэтессе?

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

– О какой стороне поэзии А. Барто говорит стихотворение «Cнегирь»?

(Поэт-лирик, но, создавая образы героев-детей, поэтесса постоянно улыбается.)

 

– Каков может быть характер стихотворений «Докладчик», «Требуется друг»? Почему вы так думаете?

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение стихотворений А. Барто.

– Какой общий заголовок вы бы дали к этим стихотворениям Агнии Барто – «Юмористические портреты» или «Сатирические портреты»? Почему?

2) Выразительное чтение стихотворений.

– Над чем смеётся поэтесса в каждом из этих стихотворений?

– Как она это делает?

– Удалось ли вам при чтении сохранить сатирическую направленность стихов?

Работа с текстом после чтения.

1) Самостоятельная работа учащихся в группах с сатирическими портретами А. Барто. (Ребятам могут быть предложены стихи «Леночка с букетом», «Шефы», «Особая арифметика», «Рыцари», «Про один квартет», «Копейкин», «Вежливый поступок» и др.)

Стихотворение обсуждается в группе по плану:

а) прочитайте стихотворение;

б) каков главный герой – найдите точные слова;

в) каковы другие герои;

г) решите вместе, о каких ребятах эти стихи, над чем смеётся автор;

д) прочитайте стихотворение так, чтобы это поняли и слушатели.

2) Составление коллективного портрета антигероя А. Барто.

3) Ответ на вопрос 3 учебника (с. 161).

 

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

 

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

IV. Домашнее задание.

 

Выучить наизусть одно из сатирических стихотворений А. Барто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 114.

Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

Внеклассное чтение.

 

Тема: «Не про меня ли это?» Весёлые произведения В. Голявкина, И. Пивоваровой, О. Кургузова и др.

Начать урок можно с чтения наизусть сатирических портретов, созданных А. Барто.

На уроке читаются и обсуждаются стихи и рассказы современных авторов В. Голявкина («Никакой я горчицы не ел» и другие рассказы), О. Кургузова («День рожденье вверх ногами» и другие рассказы), И. Пивоваровой (стихи, «Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3 класса» и другие).

Книги для этого урока внеклассного чтения должны быть написаны современными авторами и быть в первую очередь весёлыми, наполненными юмором.

 

Домашнее задание.

К следующему уроку внеклассного чтения – найти и прочитать сборник стихов (подборку) любимого поэта, одно стихотворение выучить наизусть.

[ Скачать с сервера (70.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.