Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Уроки 110-112. Юмористический рассказ на серьёзную тему (В. Драгунский «Что любит Мишка»). Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Др

Литературное чтение

Урок 110.

Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

Тема: Юмористический рассказ на серьёзную тему (В. Драгунский «Что любит Мишка»)

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Проверки домашнего задания.

– Какие рассказы Носова вы вспомнили? Какие они? Над чем смеётся автор?

– Легко ли пересказывать юмористический рассказ? Почему?

– Попробуйте пересказать одну из историй Носова так, чтобы слушателям было и смешно, и понятно, над чем они смеются.

 

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

– Можно ли Виктора Драгунского назвать писателем-юмористом?

(Нет, в его рассказах весёлое, смешное – лишь часть повествования.)

– Вспомните самые весёлые рассказы Драгунского. А какие рассказы вы бы назвали серьёзными?

– Будут ли смешные сцены в рассказе «Что любит Мишка»? Какие? Почему вы так думаете?

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение рассказа «Что любит Мишка».

– Что смешного в этом рассказе? (Ответ Мишки.) А что весёлого, радостного? (Радостно выскакивают звуки, весело с ребятами говорит Борис Сергеевич.)

– Обязательно ли смешное бывает весёлым и радостным?

2) Повторное чтение текста.

– Составьте необычный план рассказа (не от содержания, а от настроения, тональности повествования). Слова лучше находить в тексте, ведь это подсказка читателям. Например:

а) «Приветливое и радостное».            д) «Интересно».

б) «Серьёзное».                                     е) «Недовольно и строго».

в) «Внимательно».                                ж) «Смущённо».

г) «Внимательно», «задумчивое».

– Как этот план поможет вам прочитать текст выразительно?

Выразительное чтение рассказа учащимися.

Работа с текстом после чтения.

1) Беседа с учащимися. Вопросы 1–4 учебника (с. 159).

– А есть ли в этом рассказе серьёзные размышления автора? (Да, размышления о человеке: о нём очень много можно узнать и понять, когда он рассказывает о том, что любит.)

2) Рассказы учащихся «А что люблю я».

– Попробуйте ответить на этот вопрос серьёзно и смешно.

 

 

 

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

IV. Домашнее задание.

Задание 5 (с. 159 учебника).

Подготовка к уроку внеклассного чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 111 - 112.

Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

Внеклассное чтение.

Тема: Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника и Н. Носова

К уроку ребята читают «Денискины рассказы» В. Драгунского, рассказы Ю. Сотника из книги «"Архимед" Вовки Грушина», рассказы Н. Носова из сборника «Тук-тук-тук» и др., возможно обращение к детским юмористическим рассказам М. Зощенко.

Домашнее задание.

К следующему уроку внеклассного чтения читать рассказы и стихи И. Пивоваровой, В. Голявкина, О. Кургузова.

[ Скачать с сервера (70.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.