Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Изобразительное искусство
2 класс

Уроки 10–11 (с презентациями). Тема. Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Уроки 10–11 (с презентациями).

Тема. Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Цели по линиям развития:

1ЛР:

Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие графических произведений и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства; научиться передавать фактуру поверхности на примере графических упражнений; получить представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии; научиться работать в парах; научиться работать по схеме, на примере создания картонной гравюры к басне И.А. Крылова «Волк и ягнёнок».

2ЛР:

Научиться эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства и выражать своё отношение к ним на примере гравюр Д. Митрохина и Р. Кента; развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность; научиться оценивать свою работу.

 Обязательный минимум содержания:

Гравюра, фактура (Н), печатная форма, отпечаток, оттиск, ксилография (П).

(Н необходимый уровень, П повышенный уровень.)

 

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

1-й урок

действия учителя

действия учеников

 

I. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель записывает тему урока (слайд 1) (можно сокращённый вариант «Гравюра»), рассказывает детям историю о двух товарищах и просит ответить на вопросы.

 

В одном классе учились два товарища, Костя и Сережа. Однажды перед уроком рисования Костя обнаружил, что забыл цветные карандаши. Он обратился к Сереже:

– Ты поделишься со мной карандашами?

– Конечно, но только когда сам нарисую.

 

Прозвенел звонок, и учительница объявила тему рисунка: «Пейзаж». Перед глазами ребят промелькнули белые облака, плывущие по синему небу, зелёная травка, песчаные дорожки, деревья и цветы, переливающиеся всеми цветами радуги. Ребята взялись за работу.

– Когда же ты дашь мне карандаши? – спросил Костя.

– Держи пока чёрный, а остальные мне самому нужны, освободятся, тогда дам, – ответил Сережа.

Прошло время, и вдруг учительница объявила, что пора заканчивать, и взяла журнал, чтобы выставить отметки. Только теперь Серёжа понял, что так и не успел дать Косте карандаши. Ему стало стыдно, он боялся даже повернуть голову в сторону своего друга, и всё ждал, когда учительница увидит несделанную работу и поставит Косте «2». Но каково же было удивление Серёжи, когда он услышал восторженные возгласы ребят и учителя, увидевших рисунок Кости!

 

Слайд 2 – иллюстрация к рассказу.

 

1. – Как вы думаете, чему удивились ребята?

 

2. – Как Костя смог одним карандашом справиться с заданием?

 

Учитель демонстрирует пейзаж, выполненный в графике (учебник, с. 20, слайд 3), и предлагает ответить на вопросы.

3. – Вы видите на картине траву, небо, деревья, деревянный дом?

 

 

Ученики отвечают на вопросы

(возможные варианты ответов):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. – Работа выполнена и она очень красивая.

2. Затрудняются ответить либо ответы неполные.

 

 

 

3. Рассматривают гравюру, находят различные элементы.

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

 

 

II.

Формулирование проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

– Но ведь здесь использован только чёрный цвет и цвет бумаги.

– Что вас удивляет?

– Какой вопрос возникает?

 

 

 

 

 

 

 

– Как художнику удаётся передать  различную поверхность, используя только один цвет?

 

Возможен другой вариант проблемного вопроса (слайд 4).

 

 

 

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

 

 

III. Выдвижение гипотез.

 

 

– Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос?

 

Выдвигают свои версии, учитель предлагает показать на доске мелом, как передать ту или иную фактуру.

 

 

IV

 

Учитель расставляет номера УУД по своему выбору, руководствуясь предыдущими конспектами, можно использовать цветные фломастеры или обозначения: Л1, Р4, П2, К3 и т.д.

Перед вторым уроком учителю необходимо самому выполнить картонную гравюру, если он не знаком с техникой картонной гравюры.

[ Скачать с сервера (134.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.