Математика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | ||||||
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. - Вычислите. 49 ∙ 2 28 ∙ 3 17 ∙ 4 24 ∙ 3 37 ∙ 2 18 ∙ 6 13 ∙ 7 21 ∙ 8 32 ∙ 4 56 ∙ 3 | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | ||||||
II. Постановка проблемы (знакомимся…).
| 6 2 3 2 Задание № 1, с. 4 Цель работы: создать проблемную ситуацию. - Прочитайте задачу. - Обсудите решение. Текст со знаком ?!. - Как выполнить и объяснить это решение? | 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | ||||||
III. Открытие нового (узнаём…).
| 5 6 2 Работа в парах. 1. Задание № 2, с. 4 - Рассмотрите и обсудите решения Вити и Кости - Попробуйте объяснить их. - Сравните своё объяснение с выводом в рамочке. 4 2. Читаем текст в оранжевой рамке. - В чём отличие от умножения в столбик на прошлом уроке? | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. | ||||||
IV. Первичное закрепление (применяем…).
| 2 3 5 Работа в парах. 1. Задание № 3, с. 4 ( 2 выражения с объяснением у доски, остальные выражения выполняются парами с проверкой). - Обсудите решение в парах и объясните умножение в столбик. Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.
ТОУУ
Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения;
| ||||||
V. Тренинг (выбираем…). | 3 4 4 5 Индивидуальная работа. 1. Задание № 4, с. 4 Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задача № 5, с. 5 Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? П Фронтальная работа. 3. Задание № 7, с. 5
(Для решения можно использовать диск 1С «Игры и задачи» 1-4 кл. Математика. Построение логических рассуждений. Решение логических задач. Переливание.)
Например, чтобы получить 3литра, достаточно семилитровое ведро вылить в бочку, а вычерпнуть 4 литра другим ведром ( 7л – 4л = 3л); чтобы получить 6 литров воды, достаточно дважды налить в бочку воду семилитровым ведром и дважды вычерпать четырёхлитровым, выливая излишки в ручей (14л – 8 л = 6л) и т. д. При объёмах вёдер 4л и 6 л: Поскольку объёмы обоих вёдер в литрах (4 л и 6 л) – чётные числа, то набрать нечётное количество литров воды невозможно. 4. Задание № 8, с. 5 Ответ: - Кто нашёл данные решения сам, может попробовать найти и другие решения. (Правда, эти решения являются менее симметричными). Если разрешить наличие пустых комнат, то возможны ещё новые решения: | 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; ТОУУ 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
ТОУУ
Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. | ||||||
VI. Итог урока. | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какие задачи решали? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | | ||||||
VII. Возможное домашнее задание. | Задача № 6, с. 5, задание № 9, с. 5.
|
|
Всего комментариев: 0 | |
| |