Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 99 (§ 2.44). Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик (Урок введения нового знания)

Урок 99 (§ 2.44).  

Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик (Урок введения нового знания)

Цели:   1. Познакомиться с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд.

              2. Решать текстовые задачи изученного вида.

              3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

- Вычислите.

             49 ∙ 2        28 ∙ 3       17 ∙ 4         24 ∙ 3       37 ∙ 2

             18 ∙ 6        13 ∙ 7       21 ∙ 8         32 ∙ 4       56 ∙ 3

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

II. Постановка проблемы (знакомимся…).

 

6   2   3   2  

Задание № 1, с. 4

Цель работы: создать проблемную ситуацию.

- Прочитайте задачу.

- Обсудите решение.

Текст со знаком ?!.

- Как выполнить и объяснить это решение?

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

III. Открытие нового (узнаём…).

 

5   6    2

Работа в парах.

1. Задание № 2, с. 4

- Рассмотрите и обсудите решения Вити и Кости

- Попробуйте объяснить их.

- Сравните своё объяснение с выводом в рамочке.

4

2. Читаем текст в оранжевой рамке.

- В чём отличие от умножения в столбик на прошлом уроке?

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

IV. Первичное закрепление (применяем…).

 

2   3   5

Работа в парах.

1. Задание № 3, с. 4 ( 2 выражения с объяснением у доски, остальные выражения выполняются парами с проверкой).

- Обсудите решение в парах и объясните умножение в столбик.

Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

 

ТОУУ

 

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

 

V. Тренинг (выбираем…).

3   4   4    5

Индивидуальная работа.

1. Задание № 4, с. 4

Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Задача № 5, с. 5

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

П

 Фронтальная работа.

3. Задание № 7, с. 5

 

(Для решения можно использовать диск 1С «Игры и задачи» 1-4 кл. Математика. Построение логических рассуждений. Решение  логических задач. Переливание.)

 

 

Количество вёдер

Ведро объёмом 4л

Ведро объёмом 7л

                 1

                 2

                 3

                 4

               …..

                4

                8

              16

              20

             …..

              7

            14

            21

            28

           ……

 

Например, чтобы получить 3литра, достаточно семилитровое ведро вылить в бочку, а вычерпнуть 4 литра другим ведром ( 7л – 4л = 3л); чтобы получить 6 литров воды, достаточно дважды налить в бочку воду семилитровым ведром и дважды вычерпать четырёхлитровым, выливая излишки в ручей  (14л – 8 л = 6л) и т. д.

При объёмах вёдер 4л и 6 л:

 Поскольку объёмы обоих вёдер в литрах (4 л и 6 л) – чётные числа, то набрать нечётное количество литров воды невозможно.

4. Задание № 8, с. 5

Ответ:

 - Кто нашёл данные решения сам, может попробовать найти и другие решения. (Правда, эти решения являются менее симметричными).

Если разрешить наличие пустых комнат, то возможны ещё новые

решения:

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

ТОУУ

 

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

ТОУУ

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

  VI. Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

 

VII. Возможное

домашнее задание.

Задача № 6, с. 5, задание № 9, с. 5.

 

 

 

[ Скачать с сервера (81.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.