Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 99–100. Тема: Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский и А. Барто

Литературное чтение

Урок 99–100.


Тема: Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский и А. Барто

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Работа с текстом до чтения.

1) Обсуждение подзаголовков «Путешествия 11».

2) Чтение начала «Путешествия» – с. 102 учебника.

– Что такое литературный утренник?

– Кто выступал на утреннике в Сокольниках? (Задание I.1 в тетради, уроки 99–100.)

– Для кого устраивался утренник?

– Каким вы увидели В. Маяковского?

– Какими могут быть его стихи?

– Можно ли понять из названия стихотворения, кто такой Влас? А из рисунка к тексту на с. 103?

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 4 1 2 3 1 2 3 3

1. Работа с текстом.

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение стихотворения.

– Напомнила ли вам сказка Маяковского какой-либо другой художественный текст? (Чаще всего дети вспоминают «Балладу о фокусах шоколада» Ю. Мориц.)

– Что между ними общего? (Герой, которого высмеивает автор; наказание за жадность или лень; стихотворная форма.)

– О каком герое идёт речь в этом стихотворении? (О Власе.)

– Что показалось самым смешным? А самым серьёзным?

2) Комментированное чтение.

– Прочитайте стихотворение вслух и покажите, как рисует Маяковский ребёнка Власа.

Читают и комментируют, например:

Влас Прогулкин – милый мальчик,  (прямая авторская характеристика)

Спать ложится, взяв журнальчик.

Всё в журнале интересно.

Дочитаю весь, хоть тресну!

– Нравится вам Влас? Почему?

– Какие приметы времени встретились в стихотворении?

– Как автор выражает своё отношение к герою? (Сначала «милый мальчик», потом «разиня», «лоботряс», потом «под забором вроде борова лежит он грязен и оборван»).

– Как выражена главная мысль стихотворения – в явном или в неявном виде? Как вы думаете, почему?

3) Выполнение задания II.2 в тетради – сбор материала к рассказу о Власе.

 

4) Выразительное чтение стихотворения.

– Какую позицию занял автор? (Он – обличитель.)

Работа с текстом после чтения.

1) Обобщающая беседа.

– Как проявилась в стихотворении общественная позиция Маяковского?

– Что олицетворяет собой Влас?

– С чем борется поэт? Точно ли выбрано слово «борется», уместно ли будет сказать «не соглашается», «не принимает»?..

– Докажите, что, несмотря на обличительный пафос, читателей в первую очередь привлекает в стихах Маяковский-поэт. (Как он играет со словами? Рифмой?)

2) Рассказ о поэте.

– Что нового для себя вы открыли в Маяковском?

– Известно, что М. Пришвин любил творчество Маяковского, сравнивал себя с ним. Послушайте фрагмент из его дневниковых записей, определите, что объединяет этих писателей (задание III.3 в тетради).

«Читаю взасос Маяковского. Считаю, что поэзия – не главное в его поэмах. Главное – то, о чём я пишу каждый день, чтобы день пришпилить к бумаге. Потомки, может быть, и будут ругаться, но дело сделано – день пришпилен, и это есть правда, которой, оказалось, служил Маяковский».

– Как относились Пришвин и Маяковский к труду писателя?

3) Чтение продолжения текста «Путешествия» (с. 108 учебника).

– Что вы читали самостоятельно из стихов Маяковского? А. Барто?

2. Чтение стихотворения А. Барто «Снегирь».

– О ком это стихотворение? (О птице или о чувствах мальчика?)

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

IV. Домашнее задание.

 

Читать другие стихотворения А. Барто, по желанию – выучить наизусть.

 

 

[ Скачать с сервера (71.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.