Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 98 (§ 2.43). Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик (Урок введения нового знания)

Урок 98 (§ 2.43).  

Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик (Урок введения нового знания)

Цели:  1. Познакомиться с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число.

             2. Учить детей выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);

             3. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).

             4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре.

             5. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.              

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Устный счёт.

- Увеличить 75 на 25. Увеличить 750 на 250.

- Увеличить 17 в 4 раза. Увеличить 170 в 4 раза.

- Во сколько раз 30 больше 15? Во сколько раз 300 больше 150?

- На сколько 54 меньше 100? На сколько 540 больше 100?

- Найдите пятую часть от 90. Найдите пятую часть от 900.

- Увеличьте 180 на столько же.

- Уменьшите 860 на 120.

- Уменьшаемое 600, вычитаемое 170. Чему равна разность?

- В двух одинаковых ящиках 36 кг яблок. Сколько килограммов яблок будет в пяти таких ящиках?

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

I. Постановка проблемы (знакомимся…).

 

6   2   3   2  

Задание № 1, с. 2

Цель работы: создать проблемную ситуацию.

- Прочитайте задачу.

- Обсудите решение.

Текст со знаком ?!.

- Как выполнить и объяснить это решение?

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

II. Открытие нового (узнаём…).

 

5   6    2

Работа в парах.

1. Задание № 2, с. 2

- Рассмотрите и обсудите решения Лики и Майи.

- Попробуйте объяснить их.

- Сравните своё объяснение с выводом в рамочке.

4

2. Читаем текст в оранжевой рамке.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

 

III. Первичное закрепление (применяем…).

 

2   3   5

Работа в парах.

1. Задание № 3, с. 2 ( 2 выражения с объяснением у доски, другие выражения парами с проверкой).

- Обсудите решение в парах и объясните умножение в столбик.

Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Задание № 4, с. 2

- Прочитайте задачу.

- Обсудите представленные выражения.

- Выберите выражение и решите задачу.

- Придумайте свою задачу к решениям.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

 

ТОУУ

 

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

IV. Тренинг (выбираем…).

 

2   3   5

Работа в парах.

1. Задача № 5, с. 3

- Прочитайте задачу.

- Выделите все информационные данные.

- На какой вопрос нужно ответить?

- Какую величину можно принять за основное неизвестное (х)?

( Количество детей, которые вышли).

- Как с помощью этой величины (х) найти 1/231 часть?

- Выберите уравнение к задаче. (х : 231 = 500 – 498)

- Объясните, как оно составлено.

- Решите уравнение.

- Проверьте решением по действиям.

Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

П    1

2. Задание № 8, с. 3

Решение:


3. Задание № 9, с. 3

У обоих трёхзначных чисел число десятков одно и то же, а число

сотен у бoльшего числа на 1 бoльше числа единиц, а у мeньшего

числа наоборот. Отсюда ясно, что разность трёхзначных чисел

равна 99.

Замечание: ребятам настоятельно рекомендуется сначала пора-

ботать с конкретными числами, например: 372 – 273 = 99;

716 – 617 = 99 и т.д.

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

 

ТОУУ

 

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

V.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

 

VI. VII. Возможное

домашнее задание.

Задания №  6, 7, с.  3

 

 

[ Скачать с сервера (68.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.